понедельник, 29 октября 2007 г.

042 2007.10.27 остров Катба

Выспался. Уже давно зашло солнце, но сюда, на закрытую горами полянку, оно вышло с опазданием, за-то сразу стало припекать. Утро сегодня будет медленным. Не собирая вещей, вылажу, умываюсь, за этим занятием, замечаю огромного красного кузнечика, совершенно не боящщегося человека, и вообще ленивого, даже от палочки он отпрыгивал с нежеланием.
Подбираю вокруг лежащий хворост, очищаю от листвы круглый пяточек, под костровище.
Нашлась и ненужная бумажка под растопку, зажигаю, а не горит! Даже растопка с трудом держит пламя. За ночь все отсырело. Вещи в палатке тоже все влажные на ощуп, а дрова которые кажуться легкими и сухими, внутри содержат немного влаги, и гореть самостоятельно не хотят.
Пришлось приложить усилия, насобирать совсем мелких палочек, сложить их в пучек и они совместно с пламенем зажигалки загорелись. Дальше только успевай подкладывать. И еще местные дровишки они совсем быстро горючие, видимо имеют внутри пористую структуру. Только вроде положил толстых палок, не проходит и 5 минут, как все прогорело. Красота, как у нас говорится - "зачет походу".
Вообще, это мой первый костер за полтора месяца путешествия. Душевненько.
Достал из палатки еду, и удобно расселся на завтрак, но дым, по одному только ему известному закону, все время направлялся в мою сторону, куда бы я не пересаживался :)
Отведал манго, в живом виде я его никогда не ел, а только однажды пробовал в консервированном,
Тогда мне оно совсем не понравилось,
да и в этот раз восторга не вызвало. Неприятный запах, волосистая мякоть, конечно сладкая, но не в моем вкусе.
Внутри большущщая косточка, что с ней делать я не знаю.. Выбросил..
И таких две штуки. Еще их кушать не удобно, весь измазался в соке :)
Послевкусие перебил помидорами солью. Приятный и с детства знакомый вкус :)
Откуда не возьмись появился крестьянин, с серпом и бутылкой мутноватой жидкости. Он был удивлен увидеть палатку. Про костер ни слова не сказал, Пообщались немного, каждый про свое, я показал карту мира на китайском, и попытался объяснить, что из России. Хотя меня, вроде, так и не поняли. Предложил помидорку, отказывается, хех.. милый народ эти вьетнамцы :)
Видя, что я занимаюсь своими делами, тоже отправился на соседнее поле и стал что-то срезать. По моему мнению там кроме травы ничего не росло :)
Собрался, выхожу на дорогу, обнаружил велосипед, на котором приехал мой утренний знакомый. Не пристегнутый, хотя замок имелся. Конечно этож остров, все поди друг-друга знают и никто не берет чужое :)
На дороге все теже товарищи с заученной фразой.
- Здравствуйте, вы хотите поехать на Мотобайке в город катба :)
- Спасибо, нет,
- Всего 50000.
- нет.
Дальше либо все повторялось сначала, либо некоторые снижали цену, если и так им надо ехать в том направлении :)
Метров 200 не доходя до деревни, развилка. и стоит табличка, сообщающая, что налево находится интересная пещера. Значит поворачиваем налево. А интуристов провозят на автобусах мимо.
Вход недалеко от дороги и закрыт на висячий замок, но можно перелезть, что я и делаю, оставив рюкзак снаружи, захватив только фанарик.
Внутри темнотища, несколько минут глаза даже с фонариком плохо видят. По потолку тянуться провода и висят лампочки, можно гулять спокойно не боясь заблудиться.
В пещере чистота, видимо она совсем не посещается, хоть и оборудована. В некоторых местах прямо в скале прорублены ступеньки, или забитонированы.
Ходов много и я удовольствием облазиваю все, даже самые маленькие, куда можно было пролезть не испачкавшись.
Есть здесь и маленькое озерцо с чистейшей водой. С потолка капают капельки, из земли растут сталагмиты. Объемы пустот поражают. Нравятся мне такие пещеры, где не тесно!
На входе широченная лесенка, напомнившая мне подземелья из компьютерной игры "Диабло".
Решаю сфотографировать, но без штатива, такое не снять.
Поднимаюсь на верх, пробую дотянуться до рюкзака, но тщетно, пришлось перелазить через хлипкий, гнущщийся, но с острыми верхушками забор.
Штатив же оказался в глубине рюкзака, и достать его сквозь решетку представляло бы трудность.
Аккуратно перелажу обратно, спускаюсь, неловкое движение, и теряю в темноте фиксаторы ножек штатива. Вот незадача.. Несколько минут ползаю по земле. Дециметр за дециметром просматрая землю, нашел :) И так все готово, лесенка в подземелье запечетлена :)
Хорошо в пещере прохладно, даже виден пар изо рта.
А на улице уже пекло.
Захожу в деревню, мне приятно удивлены, здороваются, рассматривают, показывают детям.
Вот надо же. Мимо них каждый день провозят сотни белых людей, и видимо никогда не останавливаются.
Про мототаксистов писать больше не буду, они есть всегда и достают одинакого. Так что просто имейте в виду, что они есть :)
Заглядываю в одно кафе, там уже моют посуду, почти все убрано, видимо время завтрака закончилось. Спрашиваю что-нибудь покушать, оживляются и соображают мне тарелку супа фобо.
Только лапша не рисовая, а какая-то другая, темная и широкая.
Пока ждал еды, ко мне подсели интерисующщиеся люди. Заварили свежего зеленого чаю. Надо сказать, что Вьетнамцы пьют чай как заварку!. Т.е. В маленьком заварном чайничке, заваривается ядреный чай и потом разливается в малюсенькие чашечки. Крепко и пьется понемногу.
Нашлись и вчерашние знакомые, поведавшие собравшимся, что я из России. Хех :) вспомнили Путина, Горбачева, Гагарина и Титова. И еще несколько слов. Удивлялись, что я спал здесь, рассматривали коврик.
Принесли еду, я чтобы меня не отвлекали, достал фотографии. При виде снега, - вспомнили Сибирь. Рассматривали с интересом. Народу было уже человек 10-ть.
К супику отыскал в рюкзаке хлебушек, и с аппетитом навернул.
Потом достал пачку печенья к чаю, и напился жидкости. От предложенного печенья, собравшиеся отказались.
А вот я радовался, что пью чай, потому что у меня питьевой воды оказалось мало, да и вкусно :)
Упаковываю всё в рюкзак, хозяева немного заволновались, вроде как же деньги и просят заплатить 20т. Отдаю 10-ку со словами, вы же понимаете, что оно столько не стоит. Улыбаются и соглашаются :)
Прощаюсь и дальше в путь.
На веранде одного из домов сидела большая компания людей, что-то отмечали. Меня же привлекли живые звуки барабанов и трубочки. Приятная мелодия. От приглашения к столу отказываюсь.
Встретился мне и вчерашний добродушный прилипала, пришлось повысить на него голос. Только после этого он уехал.
Деревня закончилась, вокруг сады, с неизвестными деревьями и к содалению без плодов.
Далее встречались и с плодами, но что это я не знаю :)
Мои мечты же были о мандариновой плантации, где бы я съел их несколько килограмм :) Среди деревьев попадались навесы, для отдыха и охраны владений, что примечательно с привязанными гамаками, можно и полежать :)
Вокруг летают разноцветные бабочки, есть и очень большие с черными крыльями, очень похожи на летучих мышей. Сколько я за ними не бегал, хорошего снимка не получилось. Крылья у них в постоянном движении, и когда они кушают нектар из цветов, они не садятся, а так и порхают.
Вдоль дороги, от шума шагов, в траву убегают крупные ящщерицы.
Их очень много, почти с каждым шагом. Одну получилось сфотографировать.
Сады сменяются бамбуковым лесом, создаваемым под собой такую синую тень, что ничего не растет.
И образуются большие ходы, что я могу спокойно по ним гулять.
Смастерил себе пару "трекинговых" палок, с ними ходить значительно легче.
Перебрал при этом очень много разных палок, просто в старых палках поселяются муравьи, и стоит ее взять, как на меня сразу же выбегало целое полчище маленьких воинов. Приходилось скорее отбрасывать такое жилище, пока не покусали.
Бамбук сменяется деревьями, очень похожи на наши. Такая родная взгляду рощщица. С очень приятным, знакомым ароматом воздуха. Ароматы меняются вместе с произрастающими растениями.
Красотищща. Вечно-зеленые субртропики. Вообще сухой листвы много, деревья как и у нас высыхают и сбрасывают листья. Только здесь тут же отрастают молодые, ярко зеленые побеги.
Забрался и в пару небольших перевалов. Наверху приятный ветер, отдыхаю, остываю, моментально высыхает и мокрая насквозь одежда.
В низинках ручейки журчат под мостиками дороги, вода прозрачная, только наверное не питьевая.
Здесь на югах практически нет чистой природной питьевой воды, только очищенная бутеллизированная. Хотя местные что-то пьют, у них иммунитет ко всякой здешней заразе.
Шаг за шагом, дошел и до развилки на дороге. Здесь ответвление дорожки в национальный парк.
Скушал по этому поводу мандаринку и двинулся мимо соломенных крестьянских домиков, навстречу биллетеру, - так гласила табличка.
Биллетер же спал и я безпрепятственно, но тихо, прохожу мимо.
Узенькая асфальтовая дорожка.
Вскоре ответвление на ближайшую горку с обзорной вышкой, туда не хочу, вид и так хорошо представляем. Мое же желание на сегодня такое: дойти до легушачего озера, чуть вернуться обратно и по тропке уйти на юг в сторону города, сделав тем самым колечко.
Километраж правда не маленький получится...
Первая крутая горка, и спуск в долинку, с прекрасными тенистыми деревцами. Отлично закрывает от солнца, вокруг вода, свежесть.
Вторая горка, на вершине дорога вырублена в скале. Так, что солнце почти не подает в образовавшуюся узкую щель. Дует приятный и довольно сильный ветерок.
Я присел отдохнуть и остыть, но чувствую, что устал и организм просит горизонтальное положение. Расстилаю коврик и минут 10 просто лежу. Отдыхаю. Заодно решил и перекусить. Помидорки с солью и хлебом. Мандаринка на десерт. Мой зеленый чай. Отпиваю немного и разбавляю водой.. Очень уж крепкий. Метров через 50 от моего привала развилка. Налево дорога уходит в необозначенное на карте место, прямо же 4.3 км до озера.
Здесь заканчивается асфальт, бетонная дорожка сужается до метровой ширины. И вплотную подступают деревья и зелень, местами перегородив путь. В крутые горки идут вырубленные ступеньки.
Дикий совершенно не проходимый лес. Джунгли, кругом свисают крепкие лианы. Толщиной с большой палец. Некоторые экзепляры в две руки шириной, н плоские, обвив душат деревья.
Деревья от тоненьких до огромадно толстенных, стоящих на нескольких, разденных, мощных корнях с прочной гладкой корой, походящей на кожу грубого зверя.
Есть растения колючки, с длинными иголками. Выглядят зловещще. Очень колюца, их я обходил аккуратно стороной. Есть же растения напротив с огромными, мясистыми, гладкими листьями - лопухами. Вообщем лес контрастов.
только забетонированная тропка удерживает проходимую полосу.
Табличка гласящщая об учебно Ознокомительной тропке. Такая буква "П" прилигающая к основной тропинке. можно увидеть бабочек птичек, и мохнатых зверушек, по картинке не понятных.
Сворачиваю, здесь уже дорожка шириной 30см и выложена плиткой через одну. Шаг это плитки с моим не совпадал. Приходилось семенить :) здесь уже ничего не сдерживало растительность, и в некоторых местах я с трудом пробирался со своим огромным рюкзаком. Поободрался, наломал веток.
За-то увидел высоко на дереве мохнатый хвост. Не знаю, кто это был, буду считатать обезъянкой.
эти создания еще бросались в меня чем-то тяжелым по звуку, но долетали только листья.
Задержаться и подольше понаблюдать не давали противные комары. Налетающие голодной оравой на мое открытое тело.
Здешние комары малюсенькие, черненькие с белыми пятнышками, но кусаются тоже больно. Надеюсь не малярийные :)
Видел я и птичек и прыгающих пауков и всякой другой твари, коей здесь в достатке.
Искал гекконов, и даже видел одного похожего с горбом, но он быстро убежал и рассмотреть не дался. Вообще, я гекконов представляю лениво замершими на ветках. В зоопарках они именно так сидят :)
В памяти всплывали картинки из Маугли, приключений Индианы Джонса и напевалась песенка "Если ты смелый, ловкий, умелый - джунгли тебя зовут!"
Вышел к домику лесника. По карте здесь ответвление, по которому я хочу двигаться обратно, но никакого ответвления не нахожу.
Лесника не было, только маленькая собачка охраняюще лаяла, но при моем приближении убежала и спряталась.
Домик стоит на бетонных сваях, поднятый над землей. Быт внизу не замысловат. Костровище и железной бочки, несколько маленьких стульчиков, бамбуковая лежанка, и туалетные принадлежности в разрезанных пластмассовых бутылках. Прикрученных к столбам. Маленькая 12-ти вольтовая лампочка с выключателем.
Для меня же ценность представлял огромный бетонный бак с водой.
Здесь же большая, удобная, разрезанная бутылка черпалка.
Не церемонясь, полностью раздеваюсь и принимаю прохладный душ. Вот оно счастье, как разом смыло всю усталость.
И кожа чистая и не соленая.
рядом пластиковые баки с питьевой водой аж на 3000 литров.
Делаю несколько больших глотков. В животе аж стало на несколько секунд больно, за-то утолил жажду.
Обсох оделся и полез рассматривать пальмы с неизвестными мне плодами. Даже хотел покуситься на один плод.
Но в этот момент появился лесник. Открыл домик, включил музыку.
Познакомились. Я попросил набрать питьевой воды и наполнил до краешка бутылку.
Расспросил и про искомую тропку, но получил в ответ:
- нет, надо возвращаться обратно.
Не очень-то веселая перспектива.
Собираю вещи и дальше к лягушачему озеру. Осталось с полтора километра.
Этот лесник - единственный человек повстречавшийся мне в парке.
Вокруг только дикая природа.
Опять карабкаюсь по скалам, высокие, кривые ступени очень круто взбирают вверх. Очень хорошо ощущается помощь палок.
А вот спускаться тяжелее, чем подниматься, на прямые ноги приземляться - отобьешь коленки,
а на согнутые, уже мышцы подустали.
Удивительно, но дыхание ровное и спокойное несмотря на нагрузки. Вкачался :) а таксисты - леньтяи показывали мне, что запыхаюсь.
Лягушачее озеро на деле оказалось затопленной низиной среди скал, с стоящщими прямо в воде деревьями. А я-то думал искупаюсь. Полатку поставлю на ровном бережку. У нас на Урале такие красивые и большие озера.
Глубина по колено, - лужа. Вода чистая и прозрачная. Лягушки действительно есть :)
Мест для полатки нет, острые скалы.
Присел на камушек отдохнуть, подумать. Ветерок и отсутствие комаров.
Решил возвращаться к домику лесника и там вставать на ночлег.
Там есть ровное место, вода и даже вероятно кипяток. Очень хочется сладкого горячего черного чаю.
Встаю, и чувствую как же я устал.
Оставляю рюкзак, и еще немного прохожу вперед. Встретил целую семью пушистых черных белок, шустро разбежавшихся по веткам, так, что я не успел выхватить фотоаппарат.
Но ноги быстро несут меня обратно. До захода солнца остается менее двух часов.
Домик был заперт и лесника не было. Оставил рюкзак и отправился искать тропку, не может быть, чтоб Она была нарисована на картах и табличках и отсутствовала в природе. И нашел, она просто совершенно не оборудована, идет прямо по земле, но хоженная и довольно широкая. Я углубился метров на 500. Направление верное. Завтра пойду по ней.
Возвращаюсь, лесник так и не объявился. Собрал охапку дров в лесу, чтобы не быть нахлебником.
Решил его не ждать и сам выбрал место для полатки, поставился, закинул внутрь все спальное.
Спать в домике я все равно не хотел - много комаров.
Изучил систему водосбора, она дождевая, с крыши по желобам и трубам вода стекает в баки. Так-что воду надо экономить, она тут ценность!
На бамбуковой лежанке разложил еду. Но без чая как-то не хочется.
Гдеж этот лесник с чайником.
В голове мелькают мысли, вспомнилось, как однажды пришлось кипятить воду в пластиковой бутылке.
Тут же вспомнил, что видел алюминиевые пивные банки и работа закипела!
Разжег костер, выкурив всех комаров с первого этажа.
Из банок вырезал крышки, сделав крючки. У костра нашлись арматурины на опору и держалки и вскоре вода закипела.
Заварил вкуснющщего черного чаю с корицей, пару ложек сахара, открыл сгущенку, пещенье и поднял своеобразный тост за Вьетнам!
Вообще, я хотел сделать чай сразу по приезду, для того его и берег, но здесь, в отличие от Китая,- кипятка нету, ни в кафе, ни в гостиницах.
В общей сложности я приговорил полтора литра чаю, пополнив все запасы воды в организме. Банку сгущенки, полпачки печенья и немного хлеба.
Состояние идеального счастья. Нехватало, разве что собеседника.
Развалился на столике и смотрел в черное-черное небо с миллиардами звезд.
Собрал еду, вещи. И утек в палатку.
Тент был покрыт мелкими капельками. Наверное здесь так выпадает роса, небо-то чистое.
Вообще удивительные ощущения:
Я на острове (для экзотики - необитаемом). Вокруг километра за 4-ре ни души, одни звери. И если затаиться и прислушаться, то:
Где-то рядом слышны шаги.
С другой стороны раздается чавканье и похрюкивание.
Все это прерывается резким криком.
В лесу ломаются ветки.
Кто-то чешется и нюхается.
Крот наверное делает под меня подкоп.
А собачка брякает в доме.
И кто-то скребется по палатке.
И вообще полно необычных звуков.
Взошла луна, спрятав все звезды и ярко осветив полянку.
Вижу светящщиеся глаза бегающие туда-сюда у домика - наверное собачка ищет не осталось ли чего съедобного.
Летают светлячки и с дерева капают капли, громко ударя по тенту.
И только комары знакомо жужжат под ухом, тщетно пытаясь найти вход в палатку.
Страшно ли мне? Нет, не страшно - интересно, необычно и захватывающе! Так, что заставляет замирать сердце.
Спасибо этому дню в моей жизни.
Пс: самый большой отчет за день однако :) писал его почти 5 часов. Устал от этого тоже :)
Сейчас надо шустро вылезти, избавиться от чая и шустро залезть обратно, не напускав много насекомых :) и баяньки :)

Анонимный комментирует...

Ничего такого классного раньше не читал….

а-а, спасибо )

Много букаф, не осилил Но автору зачёт.

Зер гуд ставлю 5 балов.

Я с большим интересом прочитала её….

Отлично написано! Буду много думать…

Анонимный комментирует...

Я это уже на другом сайте видел, но все равно спасибо.

Доброго времени суток!
Админ. Хотелось бы поговорить насчёт рекламы в вашем блоге. Если вы согласны, отпишите ваши условия на e-mail. Благодарю.