суббота, 13 октября 2007 г.

028 2007.10.13 Сумасшедший день и Красивая великая стена

Проснулся в 7:30.. ПСБ работает с 8:30. Решил не торопиться.. Пожевался немного. Решил сухпаек не кушать, а отыскать нормальную едальню.
Все-таки место у меня клевое. Палатку даже днем не видно :)
За окном все затянуло.. Вот тебе и солнечно..
К 9:30 пришел до ПСБ, взял анкету, заполнил все что понял, вернулся к работнику. Отправили фоткаться на светлоголубом фоне, взяли 30 юаней. Отдаю чтож делать :)
Возвращаюсь к псбшнику. И тут мне объясняют, что у меня виза категории F (Бизнес). Нужно письмо принимающей стороны и лицензию.
Приехали блин.. Обясняю, что вообще-то я путешествую, никаким бизнесом не занимаюсь.. Дайте мне пожалуйста туристическую визу..
Ни в какую.. Позже подошел к другому псбшнику, девушке.. Она объяснила, что я должен покинуть Китай в указанный срок.. Вообщем я сам не свой выхожу из здания имиграционнки.
Еще и на улице идет дождь..
Чтож на меня все сразу свалилось :(
Принимаю решение срочно поездами двигаться на юг, в Куньмин, там делать визу въетнама или Лаоса и выезжать.. Видимо будет Китай 2 по возвращении :)
А сегодня надо посмотреть центральную площадь Пекина Тяньаньмень - площадь небесного
спокойствия и обязательно великую китайскую стену.
Не зря же я забрался на север. Такую достопримечательность нельзя пропускать.
На метро доехал до площади, огромная.. Открытая.. Красота.. Только дождь немного портит вид..
Прохожу внутрь комплекса МаоДзеДуна. Толпы народу, полно европейцев. Шумно.. Кругом суют открытки и сувениры.. Крики хеллоу.. Ну не в духе я сегодня не в духе.
Еще глубже внутрь вход платный.
Заглянул, все затянуто строительными лесами, не в этот
раз. Через парки с водоемчиками двигаюсь в сторону севера на автобан в Бадалин.
Зашел к кафе, скушал пыжки с мясом, естественно на пару, вообще они мне очень нравяться. Иду дальше и с наружи мокро и внутри от жары тоже, наткнулся на интернет кафе, зашел на полчаса поделился новостями с домом, стало полегче. Выхожу а на улице голубое небо и светит солнышко. Вот и налаживается все. Значит и великую стену будет нормально видно, - без дымки.
Раздеваюсь и очень долго пешком выхожу на 4-е кольцо, автобан машина и мы едем.
За рулем Фольтсвагена Гольфа девушка, едет не спеша, а так было бы интересно ощутить скорость за 200. Машинка шустрая...
Впереди показались горы и автобан идет прямо на них, внимательно смотрю, где же стены?
И началось! Стены, стены, вокруг везде! Не понятно, - это одна стена или все же разные. Прошу остановиться в месте, где стена близко с дорогой, но мне говорят.
- это не Бадалин, Бадалин дальше.
Дальше, так дальше. Бадалин - это, судя по описанию, очень красивое место! Довезли прямо ко входу, я вышел попрощался и они развернувшись уехали.
Прошел внутрь до стены, за аркой справа кассы и платный вход, вот еще чего. Возвращаюсь обратно и по тропинке поднимаюсь вдоль стены, тропинка упирается в железную лестницу ведущщую на верх, на стену. На пути три калитки, Причем одна из них специально выступает за габарит лестницы, но меня этим не остановить!
С рюкзаком на спине, повиснув над пропастью, пробираюсь сквозь преграды. И вот я наверху в огромной толпе туристов.
Стена шириной метра 4, взбирается в гору настолько круто, что я не уверен, что по ней могли скакать на лошадях.
Китайцы конечно отгрохали! воТ рядом В 20 км равнина, и строить проще, и наблюдать, и передвигаться.
Так нет же! Стена проходит по совершенно не проходимым горам, через самые вершины. Сколько же людей оставили свои жизни при ее строительстве! Потрясающее место. Очень красиво и невообразимо, - шедевр!
Поднялся я по стенке до одной из вершин, подниматься было проще, чем спускаться. Очень крутой подъем. Стертые тысячами ног каменные полы.
Спустился через главный выход, и пошел в сторону автобана, по дороге меня пытались усадить в автобус за 20 юаней, и в многочисленные такси, прошел дальше, голосую останавливаются таксисты, диалог примерно такой:
- Мне надо в Пекин.
- Залазь! Это такси.
- Нет денег.
- Нет Пикина.
В итоге все отправляли на автобус :)
Но нашлась машинка которая решилась довезти меня до ближайшего городка на автовокзал, - Не надо мне автобусов, мне бы на автобан!
На автобане в наглую прохожу сквозь Тулгейт, работник пытается меня остановить, что-то говорил, но не успел он выйти я уже остановил машину и умчался :)
В машине ехали школьные товарищи, отда называть не стали, ибо я все равно не знаю.
Первый вопрос ко мне был на английском - откуда я.
И тут выясняется, что один из троих раньше изучал русский и очень хорошо разговаривает! хотя возраст у него уже хороший, мне напомнил персонажа из кинофильма Брат, того, что постарше.
Так и ехали общаясь :) довезли меня до метро, оттуда я доехал до знакомого военного музея и пару кварталов прошел, до ультрасовременного западного ЖД вокзала. Сразу в кассу к англоговорящим кассирам.
Без проблем покупаю билет, даже паспорт не нужен, только деньги.
Отправление 22:16, а сейчас около 19-ти. Прибытие в понедельник около обеда в город Гуйян (Guiyang)
Вот так же бывает в нашей жизни, уж не знаю кто нас направляет, но отказ в визе, билет на вечер, с удобным прибытием. Это все не просто так.
Взял огромный блинище, вес около килограмма, на ужин :)
Подошел к тетеньке полицейскому заваривающей себе чай, попросил мне тоже в кружку, поделилась, благодарю и ухожу.
Размещаюсь в зале ожидания с мягкими удобными креслами, пью чай, немного погрыз блиньчик. Красота. Узнал что на вокзале есть интернет, уступил свое место пожилой Китаянке, в ответ получил спасибо, и что это хорошо.
А мест свободных между прочим не было, и стояла куча европейцев в ожидании поезда, но они какие-то не дружелюбные.
Ушел в интернет, дорого, но сейчас надо.
Нашел информацию, что в Наньнине (Nanning) есть генконсулство Вьетнама и визу делают за один день, туда наверное и поеду.
Выхожу, мой поезд уже стоит, бегом, до перронного контроля, делают дырку в билете, дальше к поезду. У первого же проводника спрашиваю куда идти, показывая билет.
Смотрю вагон, мягкие кресла, столики, люди кушают, ага думаю вагон ресторан, бегу дальше...
Второй вагон ресторан, третий, наконец мой, и тут я понимаю что мне ехать полтора суток в сидячем вагоне, а других нет..
Я думал отлежусь, отосплюсь, вылечусь. 110 человек в вагоне, кресла маленькие, все для китайцев. Бессонная ночь.. Хотя Китайцы спокойно спали сидя, видимо привыкли.
И едут уже взрослые люди, с маленькими детьми, и покупают билеты на сидячие места.
Дети на коленках.
Постоянно возят дорогую еду (в сравнении с ценами в городах), и ведь они ее покупают, несмотря на запасы дошираков.
Лучше бы билет купили со спальным местом, хотя в нашем поезде таких нет, это надо с пересадками.
Вот она настоящщая жизнь! Попробовал расстелить коврик в тамбуре, но там постоянно курили, и уснуть у меня не получилось.
К утру большая часть вышла, дальше уже ехалось легче и удавалось поспать. Но все равно не удобно!

Комментариев нет: