понедельник, 29 октября 2007 г.

041 2007.10.26 морская прогулка

Сладкая ночь.. Просыпаюсь раньше 8-ми от сильной жары. Раннее утро, а солнце уже обжигающе припекает.
На этот раз вокруг ни души, и меня никто не беспокоит. Можно сказать проснулся абсолютно счастливым и был готов к новому хорошему дню.
Неспеша собираюсь, завтракаю бананами. Под русские песни из плеера собираю палатку. Ляпота.
Ночевал я, как оказалось на какой-то базе отдыха, совершенно советского типа: с умывальниками на улице и желтыми угловатыми корпусами.
Решил не карабкаться через кусты, а выйти через главные ворота, по дороге.
По пути увидел только садовника и женщину на проходной, чем-то у меня поинтересовавшуюся. Я ответил только здравствуйте и улыбаясь прошел на открытый выход :)
В город спускался по кривой, петляющей, бетонной улочке. Между одноэтажными домиками с маленькими садиками. Во дворах сушилась постиранная одежда. Спокойная мирская жизнь.
Удивил один каменный забор, Сверху, для защиты от воришек в бетон были влеплены куски разбитых бутылок! Очень устрошающее зрелище. И помоему весьма эффективное!
Моя кривая улочка вывела меня к огромному крытому базару.
И о чудо! Здесь был магазин с ценниками для местных. Я набрал хлеба, печенья, шоколада и сгущенки. Сгущенку беру потому, что литр молока здесь дорогой и стоит около 20000 донгов (30р).
А за меньшие деньги получаешь целую банку вкуснятины :)
Здесь же взял помидоры, мандарины, пару манго на пробу и целый мешок бананов за 5000 донгов. (7.5 рублей) Я даже сначала удивился!
Цену которую я знал это 10000 за чуть больше килограмма. Здесь же получилось больше двух килограмм.
Абалденно, сфоткал штук 20 бананов.
А еще бананы совершенно не транспортабельны. Они уже спелыми срезаются с пальмы, и через пару часов в рюкзаке начинают мяться и давать сок.. Приходится быстро кушать. Вкусно и дешево. Я могу и одними бананами питаться :)
Что удивительно, никто с ценами не обманывал! Называли или как я уже знал или меньше! Поразительно! :)
Судьба дарит мне подарок.
Здесь же на рынке есть столики-сундуки, где добрые тётушки готовят еду.
Вот и я присел за один из столиков, где было много местного люда :)
На завтрак одно блюдо, большущщая тарелка порезанной холодной рисовой лапши, абсолютно пресная. На столе стоят тарелочки с маринадом. Добавляется по вкусу.
Тарелочка абалденного, жаренного мяса со специями. Готовилось помоему на огне. Вкус, как у лучших шашлыков. И пиала с огурцами.
Очень вкусный и плотный завтрак.
Я же мысленно расстался с 30000 донгов и какого же было мое удивление, что стоит это все всего 10000 (15р). Еще получил и стакан зеленого чаю. Рядом кушали симпатичные улыбающиеся вьетнамочки, модно одетые с отбеленными лицами. Абалденно! Довольный и улыбающийся прохожим и мототаксистам спустился к морю, уселся в тени пальмы и оприходовал несколько бананов.
Жизнь налаживается! Теперь буду всюду искать рынки :)
А на море отлив. Вода убежала на 10-ки метров. Рыбаки с мотыгами ковыряют песок в поисках оставшихся морских обитателей.
Если присмотреться, то это сплошной, живой, шевелящийся ковер, разных маленьких ракушек и крабиков. Идешь по нему и от ног в стороны разбегаются 10-ки черненьких точек :)
А у меня целый час до прогулки на лодке по красивейшей бухте.
К 11:30 подхожу к назначенному месту, 5 минутное ожидание и мы на мотобайке едем в порт. Новенькая шустрая ямаха, водитель которой не превышал 40 км в час. Молодцы местные, аккуратно ездят.
В порту толпы народу загружаются на лодки и сходят на землю, автобусы, продукты и вода, тотальная разгрузка-погрузка.
Небольшое ожидание, появляется капитан моего судна, берет в кассе билет и мы проходим на лодку,
Перелазя с борта одного судна на другое.
Я сразу же залажу на верхнюю палубу. В порту не меньше 100-ни лодок. Кому-то приходится очень далеко пробираться. Паруса спущенны, все ездят моторах.
Пожарившись на солнышке спускаюсь на вторую палубу и разваливаюсь на уютной мягкой скамеечке. Рядом со столиками.. Тронемся наверное не скоро, нас зажали со всех сторон.
Почти два томительных часа ожидания, к нам на лодку загрузилось человек 30 европейцев.
Ждали, пока они пообедают.
Я же от всей еды отказался - дорого. Вообще меня удивляет как легко они расстаются с деньгами. Называется большая сумма, европейцы немного возмущаются, мол чего так дорого, но платят!!
Вот и совершенно разбалавали местных!
Заурчал мотор, я занял удобное место на верхней палубе. Приятный прохладный ветер обдувает тело, припекающее солнышко совсем не ощущается, мы несемся со скоростью 10 км в час к красивейшим островам.
Первая остановка была в маленькой бухте с двумя пещерами.. Исскустная, разноцветная подсветка создает сказочный вид. Застывшие лавовые породы, огромадные сталактиты. Небольшие озерца.
Сама бухта - это сотни маленьких островков с почти вертикальми стенками, обрывающимися в глубину зеленовато-голубой воды.
Взято под охрану Юнеско.
Красотища неописуемая мои словами :)
Следующая остановка была у плавучей деревни.
Десятки домиков на понтонах, качаются в спокойных водах залива.
У каждого дома по собачке, лающей на нас проплывающих мимо.
Внутри привязаны сети с всякой морской живностью. Девушки с маленьких лодочек торгуют уже почищенными фруктами, я было соблазнился на ананас, но так сильно в цене девушка уступать не хотела. А я потерплю :)
С нашего большого судна нас пересаживают на маленькие плоскую лодочку, с ужасно-шумным и вонючим мотором, который оставляет за собой грязный след на воде. И завозят сквозь низкую арку в горе в чудесную бухточку объятую со всех сторон высокими скалами.
Так же немного прокатили среди деревенских домиков.
Возвращаемся обратно к нашему судну, и тут выесняется, что прогулка стоит 30000 донгов, все есстественно возмущены, почему не предупредили и почему так дорого, но под напором окруживших лодочников платят.. Меня это поражает.. Я же достал 10-ку сказал что больше не дам. Шумели скандалили, пытались покуситься на часы, за что получили большую фигу под нос. Все ждут, я не сдаюсь. :) берут 10-ку, но тут же возвращают обратно, с таким выражением лица, вроде "да подовись".
Ура! Моя первая маленькая победа. Оставил с носом этих алчных до денег товарищей.
Плывем дальше, теперь курс на остров Катба, где находится национальный парк, и среди субтропических и мангровых лесов разгуливают обезьянки-франсуа и птицы-носороги.
Но привозят нас не в порт, город с одноименным названием, а к северной части острова, откуда через весь остров 25 километров дороги до городка.
Чтож делать, иностранцев загружают в отдельно платные микроавтобусы, кому-то не хватает мест и они едут на мотобайках, я же отправился пешком в глубь острова, с целью найти уютную полянку.
Вдоль дороги тот самый мангровый лес, но ставиться здесь нельзя, затопит при приливе, да и крабы ночью выползают на берег.
Осталось полчаса до захода солнца и потом минут 20 до полной темноты.
И даже прошел парочку полянок, заметив их уже опосля. Начался 10% подьем в невысокую горку, но все равно жарко.
На перевале, снизу, приметил плосковатую полянку на соседней горке, и по крутому склону, цеплясь руками за застывшие лавовые скалки, нацепляв сотни колючек на штанины забрался наверх.
А место оказалось хоть и плоское - но сплошные лавовые выступы. И даже ровного квадратного метра не имелось. А внизу виднелась деревенька, поля, рощица, и главное - зеленая травка.
Спускаясь, навернулся на насыпи, испачкался и чуть-чуть ободрал руку.
Спускаюсь скорее вниз, чтобы поставить палатку, умыться и обработать рану.
Тут проезжает очередной мотобайкер предлагающий меня подвезти, показываю, что денег нет, и мне не нужно такси.
Но не тут то было. Товарищ настойчиво предлагал отвезти меня за 50000 донгов (до этого мне предлагали и 25т, европейцы же уехали вроде за 100т).
Добрая душа, решил воспользоваться якобы моим безвыходным положением, что надо в город, в гостиницу, спать.
И ведь даже не пытался снижать цену, как я не отказывался.
Вообщем не отставал.
Я же поставил рюкзак, умылся, обработал ранку перекисью. И спокойно стал отдирать колючки с ног, товарищ даже стал мне помогать, но когда закончили, снова показывал поехали, всего 50т.
В доказательство, что далеко достал карту, за что ему отдельное спасибо, ее я сфотографировал, и теперь у меня имелась подробная информация. А то в гпс, только одна Основная дорога.
Подъехал еще мотобайкер с девушкой пассажиркой. Познакомились. Я С 10-к раз повторил слово "Нга" (русский). После чего услышал "Путин". Утвердительно закивал и мы поняли друг-друга. Спрашивают как же я без денег сюда добрался, изображают самолет, я показываю пальцами, что пешком. Через Китай.
Очень удивленные уезжают.
А мой товарищ не сдается. Уже стемнело. Достаю фонарик и разговорник показываю "безвозмездно" (мое произношение этой фразы он не понимал). улыбается и не соглашается. Громко рассмеялись. Я обняв его потрепал за плечо. Порылся в рюкзаке и достал казахстанскую барбариску. Угостил хорошнго человека. В ответ получил большое спасибо :)
Заводится мотор, и он уезжает, но неуспеваю я пройти и 20 метров, возвращается проверить не передумал ли я :) мол пешком идти 5 часов! Улыбаюсь, все хорошо! И меня наконец оставляют в покое.
Сворачиваю с дороги. Травка сверху наделе оказалась колючками, чистое место было только на тропке, по этой же тропке зашел в рощщицу, земля сплошной ковер сухих листьев и палок, Расчистил клочек земли и поставил полатку. Хорошо здесь. Вообще я хотел сегодня посидеть у костерка для душевности, но комары внесли свои коррективы, и я пулей залетел в полатку. Перебил всех кто успел залететь со мной, умылся и устроился ужинать.
Бананы, как и ожидалось уже плавали, а вот манго на удивление сохранило форму, я же думал, что оно первым помнется.
Помидоры здесь твердущщие, а у мандаринов обламал черенки с ароматными листьями, чтобы не рвали пакет.
Так и определился банановый ужин, до утра бы они испортились. Много очень много.. Живот аж почувствовал приятную набитость.
Бывает наешься этими бананами, насильно засовывая в рот, что больше не хочется, а потом снова их покупаешь, вкусные зараза и дешевые :)
Поставил на ночь завариваться зеленый чай по холодному, не пожалев заварки. Должно получиться очень ядрено, за-то много не выпьешь и жажду хорошо утоляет.
Отведал пару печененок, - вкусное, потом со сгущенкой наверну :)
И вылез почистить зубы, напускав вновь комаров в палатку.
Вокруг кроме привычного стрекота, раздается красивое пение птиц, поочереди говощих друг с другом,
Откуда-то из далека доносятся незнакомые крики, может это те самые обезъянки-франсуа.
Из деревни слышен лай собак, отдающщийся многочисленным эхом отражений от скал. И редко звуки проезжающей мотобайки, с людскими голосами, вскоре полностью прекратившиеся.
Жара спала, приятный свежий воздух остужает разгоряченное тело.
Отличный день!!!
Еды у меня много, и завтра настроение мне не испортить :)
С этими хорошими мыслями, под разговоры птиц засыпаю...

Комментариев нет: