воскресенье, 21 октября 2007 г.

034 2007.10.19 Дорога в Ханой (Вьетнам)

С утра все мои любимые едальни не работали, пришлось кушать, что было. А была, как обычно лапша. За полчаса прихожу на вокзал поезд уже стоит. Вагоньчики сидячие. Да и ехать не далеко.. 3.5 часа пролетели незаметно за созерцанием красот окном. На промежуточных станциях много народу повыходило. А на большом диване и ехать удобнее :)
На вокзале меня отаковали мототаксисты. Предлагая различные суммы, но я слышу скоЛько предлагают местные. И обмануть не вышло :) и вот мы вчетвером и водитель едем на мототакси., Теплый ветер в лицо. Приятное ощущение.
На границе зашел в один домик, заполнил маленькую бумажку и получил выездной штампик. Через 200 метров во второй домик. Там тоже вьездная декларация. И медицинская справка, которая стоит 2000 донгов (3 рубля), но мне дали бесплатно :)
Вообще деньги никто не просил.
Вот такая вот граница.. Народу почти нет, проходится быстро.
С Вьетнамской стороны сразу отокавали назойливые мототаксисты.. Прям шли за мной по полкилометра. Вывораваю карманы - нет денег, останьте. Расстроенные лица..
- А может все-таки есть?
Пешком дошел до городка Дондан, что в 3 км от границы. По дороге голосовал, но остановившиеся машины хотели денег.
А иероглифы, взяли и отрубили одним движением, теперь все надписи понятны и легко читаются.
В Дондане решил, что далеко я так не уйду и сел ждать автобус. Только мототаксисты не дали и 5 минут. Мы сошлись на приемлемой сумме.
И вот теперь, я первый раз в жизни еду пассажиром, на заднем сидении мотоцикла.. Мне понравилось, только с рюкзаком спина быстро устает.
Вьетнамцы кстати знают зачем мотоциклу лошадиные силы, и гоняют будь здоров. причем спидометры почти у всех не работают.
Мы довольно быстро доехали до Лансона. Меня завезли в город и высадили где-то в центре.
Тут выесняется, что водитель имел в виду сумму в 10 раз большую чем понял я. Поругались, я отдал половину мы разошлись.
Вообще ощущения странные, когда не можешь спросить даже, где автовокзал. А в моей умной книжке - разговорнике из транспорта только такси.
Впрочем походив то туда, то сюда по указаниям жителей, я вышел-таки к какому-то вокзальчику.
От этого вокзальчика прямо сейчас отправляется миниавтобус до Ханоя. Наверное это судьба. Только вот цену назвали космическую, разворачиваюсь и ухожу. На улице меня окрикивают и соглашаются на мою. Вообще дур-дом.
Спрашиваешь сколько стоит, молчат, думают скольбо бы назвать, чтобы потом всю жизнь не работать. Далее всем видом показают, что не уступят, но стоит развернуться и цена худеет в разы.
Мне не привычно, так торговаться, но что делать.. Впереди только так.
Ехали мы дольше расчетного, по пути перекусив в кафе. Я взял пару дорогих вареных яиц. Остальное завернуто в пальмовые листья и о содержании можно только догадываться.
В Ханой доехали засветло, и высадились где-то в центре, у меня ни карты, ничего. Только несколько описаний. впрочем кругом гостиницы. Захожу узнаю цены.. Самую дешевую нашел за 13$. Мне такое не подходит. Заглянул в офис Аэрофлота, думаю, тут-то говорят по-русски, нет только английский.
Спросил про дешевые гостиницы - нет тут таких, - вообще нет!
Это же подтвердили местные жители. Каким-то чудом намотав несколько кругов вышел к озеру, там буддисткий храм, внутри симпотичные кусты. Залез, расстелил коврик, замаскировался немного. Вообще место просматриваемое, но бегающие вечером монахи меня не замечали.
По озеру пару раз рядом проплыло судно-ресторан, перемигивающщееся, как новогодняя елка.
Легких ветерок колышет листья пальмы, волны ударяются в берег..
Тепло, я вздремнул. Проснулся около 12-ти. Все уснули, решил проявить наглость и воткнуть палатку. Это сразу же расскрывало мое положение, но только утром. А утром,- уже все равно :)
Тем более, что я привык спать в палатке, и ветер не дует и насекомых нет.
Ночь теплая, спал раздетый и спальник не застегивал. Здорово.
Вообще дико конечно, не зная ни языка, ничего, попадать сразу в столичный город.
Завтра собирусь с мыслями и в бой :)

Комментариев нет: