вторник, 9 октября 2007 г.

022 2007.10.07 Терракотовая армия

Дождик и вправду закончился, еще в полночь, когда я выходил из интернет кафе. Вещи за двое суток просохли, ночь была теплой. Спалось сладко, так что завтракать я вышел только в 11-ть. Завернул в вчерашнюю лапшичную. Меня узнали и обслужили без очереди. Приятно. Потом на углу купил пирожок с капустой. Продавец очень рад был меня видеть. Все-таки уже третий раз к нему прихожу :) Нравится мне в этом городе :)
А еще я утром нашел в кармане потерянные вчера 30 юаней, большая сумма в пересчёте на еду, очень радовался!
Сытый и довольный, забираю из гостиницы и вещи и отправляюсь на вокзал.
Вокруг столько всего интересного, понимаю, что осмотреть все не возможно. В планах было последовательно посетить неолитическую стоянку Баньпо и терракотовую армию.
Но нужный автобус на Баньпо я не нашел, за-то когда приблизился к месту отправления автобусов на Линтун. То сразу же сел в отправляющийся автобус.
Выгрузились где-то в центре Линтуна, Изучаю гпс, - до терракотовой армии около 7 км.
Подходит девушка Из ближайшего ресторана и на хорошем английском предлагает помочь.
Достаю блокнот и в нем появляются заветные номера нужных мне автобусов и название по китайски.
Здесь же в магазине беру на обед
Чак-чаков коробку, молоко, воду и чай в бутылках. А еще решился и взял пачку зеленого чая, а то черного здесь нет, а взятый из дома пью только по особым праздникам :)
На автобусе добрался до терракотовой армии, крупный комплекс окруженный парком. Вход 90 юаней грабеж :(
Пробраться нелегально не представляется возможным, кругом два высоких забора, и билет проверили в трех местах.
Сама армия впечатляет. Но мне еще очень понравился круглый кинозал, там по пириметру усТановлены 10 экранов и показывается фильм, - экранизация истории создания и разрушения теракотовых воинов, а Так же как крестьянин их обнаружил.
Я сначала был удивлен, почему армия частично разрушена солдаты валяются и разбиты, оказывается их специально крушили и сжигали, напавшие вражеские войска.
Вот что нашел в интернете:
Терракотовая армия императора Цинь Шихуана (Qin Shihuang Ling)
Цинь Шихуан (Qin Shihuang) был первым императором объединенного Китая в 221 - 210 гг. до н.э. Строительство его усыпальницы началось сразу же после того, как Цинь Шихуан взошел на трон. По мере того, как он завоевывал и присоединял все новые и новые территории Китая, работы над усыпальницей расширялись, и вскоре приобрели невиданные размеры. По хроникам, периметр внешней стены захоронения был равен 6 км, внутри были спрятаны настоящие сокровища: искусно обработанные драгоценные камни, золото и серебро представляли картину волшебного сада, где текли реки и моря из ртути. Сегодня над могилой императора возвышается курган высотой 40 метров, он до сих пор не раскопан, так что любоваться особенно нечем.
В 1,5 км к востоку от усыпальницы императора стоит комплекс, под крышей которого разместилась неусыпная стража императора Цинь Шихуана, его терракотовая армия. В 1974 году, копая колодец, местные крестьяне обнаружили одну из самых громких археологических находок XX века: тысячи терракотовых солдат в натуральную величину, с лошадьми, стоящих в боевом порядке, - целая армия, сопровождающая императора в его посмертии. Всего были раскопаны три подземных помещения, над первым (210 м с востока на запад и 60 м с севера на юг) поставили крышу и превратили в выставочный зал. 6000 воинов стоят здесь, формируя боевой порядок прямоугольника: впереди - три ряда лучников (210 воинов), за ними - основная армия солдат, одетых в броню, с копьями, топорами и другим холодным оружием на длинных древках, сопровождают их 35 колесниц с лошадьми. Все позы, все жесты воинов в точности соответствуют древней китайской книге об искусстве войны. Многие из них носят настоящее оружие двухтысячелетней давности (мечи и стрелы до сих пор острые, их только покрыли современным антикоррозийным покрытием). В 1976 году во втором помещении были раскопаны еще 1000 солдат, в третьем - только 68 и одна колесница. Предполагается, что воины в третьем помещении стоят на командном пункте, который управляет порядками в первом, во втором и, возможно, в остальных пока нераскопанных подземных помещениях. Археологи считают, что в окрестностях усыпальницы Цинь Шихуана под землей стоит еще большая армия, вот только на ее раскопки уйдут десятилетия.
На выходе взял на память сувенир, маленького терракотового воина-офицера и открытки с хороШими изображениями армии.
Приставучий таксист долго шел за мной и снижал цену, чтобы отвез меня в Баньпо, и очень огорчился, когда я ответил, что доеду бесплатно :)
Впрочем я туда и не поехал. От комплекса идет прямая дорога на авторбан в чженчжоу.
Как по прогнозу - похолодало. Одеваю кофту. А в Чженчжоу обещано тепло!
Останавливаю машину до выезда на автобан, затем останавливается маленькая красная шевроле, вроде нашей Оки. В ней уже 4-ре пассажира и берут меня с моим большим рюкзаком 5-м.
Я думаю китайцев очень много и они просто привыкли к тесноте. Мне было даже не удобно садится в машину.
Представляюсь что из России и не американец, воспринимают с радостью, особенно дедушка. Он даже вспомнил слова "Товарищ, Путин и хорошо", дарю российскую монетку.
Очень радуются и тут включается программа обмена. У меня в руках оказывается кукурузное печение, большущее яблоко, гранат от которого я отказался, но позже мне его снова вручили, хотя я его и забыл в машине при выходе.
Домашний пирог, еще теплый.
Пресное тесто, а начинка острый перец, я съел один кусок, и показал жестом, что во рту все горит. Второй кусок, отыскали без перца.
Дали воды, чтобы запить и засунули ее мне в рюкзак.. Ну здорово! :)
Чуть не высадили в городке Вейнань, до которого я просил доехать. Удалось объяснить, что мне вообще-то дальше до Луян (Louyang) и потом в Монастырь Шаолинь. Поняли и о чудо они ехали еще дальше в глубь провинции Хенань.
По дороге скушали гранат, умылись в модном, автозаправочном туалете. И высадили меня на повороте на Дынфын (Dengfeng) около города Луян.
уже темнота, в небе летает очень много самолетов! Один за другим. Как трассирующие огни! Снова тепло и по прогнозу надолго :)
Спускаюсь с дороги. Ставлю палатку в замечательной рощщице и спать.
Еще я заметил, что я уже 8 дней не спал в палатке. Вот время-то летит. Последний раз палатка была в Ланчжоу. Кажется, что так давно!
И я уже три недели, как уехал из дома...

Комментариев нет: