суббота, 13 октября 2007 г.

025 2007.10.10 Чженчжоу

В школе сегодня выходной, Никита уматал на всю ночь в интернет и к утру не вернулся, мы с Эрнстом встали в семь.
И в 9-м часу покинули школу, точнее покинул ее только я, а Эрнст меня немного проводил. Сфоткались у пагоды во дворе на память, заглянули в интернет кафе в поисках Никиты, прошли с километр в сторону автобана, дальше застопилась машинка, и мы попрощались.. Поблагодарил за радушный приём! Эти два дня с ребятами, не забываемы!
Машинка правда провезла всего пару километров. За-то рядом было кафе. Скушал непонятного супа, и печеные на пару пышки с луком. Хороший завтрак :)
Пешком выбрался на автобан, поотказывался от нявязчивых автобусов и на быстрой машине умчался в Чженчжоу (Zhengzhou).
Высадили меня у жд вокзала. Время 10:30.
Первым делом, нужно найти гостиницу, оставить вещи и отправится смотреть город.
Вообще планы на сегодня такие:
Посмотреть Желтую реку Хуанхе, она протекает в 30км на север,
посмотреть город и найти христианскую церковь.
С гостиницей я справился довольно быстро. Поселился в этот раз на 5 этаже. Из окна вид на один из главных проспектов, жизнь бурлит!
Выпил зеленого чаю с пироженками, перечитал всю скромную информацию о городе и отправился смотреть!
Чженчжоу - 6 миллионный город, небоскребы, красота..
На улицах меня поразило огромное количество двухколесного транспорта. Все широченные тратуары запаркованы так плотно, что трудно пройти.
Свернул в маленький проулок. Вокруг модные магазины одежды. Вообще - это самый центр города. Современный и стеклянный. На улочках много всякой уличной еды, многое не знакомо. Вышел к большой красивой башне-пагоде, расположенной на площади, от которой звездой расходятся улицы во все стороны. Вообще такое редко для городов Китая. Обычно вся планировка паралельно-перпендикулярная.
Скушал большой вкусный блиньчик с зеленью.
Прогулялся в старый город, там ничего интересного, кроме остатков земленого вала. Старые одноэтажные домики.
По дороге всё высматривал церковь, на которую набрела Ирина Шалфицкая в своем путешествии.
Вернулся к жд вокзалу и помучал прохожих остановкой 16 автобуса. Нашлась. Проезд 5 юаней, но ехать около 40 км. Через остановку увидел церковь. Вечером сюда загляну, а сейчас я еду смотреть великую Желтую реку Китая.
Конечная автобуса уперлась в ворота парка с билетерами.
Ух как они надоели.. Но речку не спрячешь за забор.
Сворачиваю налево и по маленькой узенькой улочке выхожу к буддисткому храму. немного покрутился по территории свернул в открытую калитку и по крутой горной тропе забрался к вырубленным в скале лицам.
Вот только чьи они я не понял.
Внутри строение пустотелое. Можно поднятся и на самую макушку головы. Хоть прямые проходы наверх и закрыты. Я не полез.
Внизу огромная площадь. На ней установлены большой барабан, колокол и гиганских размеров трехногая кастрюля. Здесь же и целая аллея этих кастрюль. Трех и четырех ногих.
Где-то в далеке в дымке Желтая река.
Вообще низкая плотная облачность и постоянная тумманность уже надоели. В даль совершенно ничего не видно и сфотографировать не получается.
спускаюсь с горки по эффектно оформленным ступеням, под натуральную скалу. Направление к реке.
взобрался на пирамидку в центре площади, нее красивый вид на горку с лицами.
И с этого момента началчя мелкий дождик,. Ну вот не обещали его по прогнозу! Я даже накидку одождя не стал брать. Впрочем дождик был переменный и в промежутки я успевал подсохнуть. испугать меня он точно не мог!
Мимо площадки с лошадками и квадриками, где предлагали покататься вышел к реке. Берега крутые. Все глинястое. На волнах покачиваются лодочки.
Очень сильное течение. Река широкая и мощная. Цвет.. Ну наверное Желтый, хотя глинянного оттенка. Вода очень мутная.
Потрогал.. Удивительно теплая.
Я бы даже искупался не будь она такой грязной. На улице было холоднее, да еще и сильный ветер у воды.
По заросшей тропке, а вернее пересохшему ручью, мимо домиков выкопанных прямо в вертикальной стенке, забираюсь в крутую горку, на которой установлен памятник великому покорителю реки Даю.
Отсюда красивый панарамный вид на реку. Только дымка все мешает сфотографировать.
По соседним горкам построена каменная стена, видимо макет великой стены.
С вершины вниз можно спустится на подъемнике, меня бесплатно не пустили и я спускался пешком.
Зато посмотрел, чем живут местные жители. Все в образах будды.
Вернулся к автобусам и Тут Произошло удивительное! Водитель одного из автобусов пытался засунуть меня в Такси. Вообще странное явление. Спрашиваю таксистов
- За 5 юаней повезете?
- нет, давай 50..
громко смеюсь, показываю на автобус и говорю, что он за 5 возит :). Таксисты раздосадованы, доволен. Сижу на остановке, жду когда поедем..
В автобусе рядом села молодая девушка, и очень робко попыталась завязать разговор.
Но общих языков мы не знали, я рассказал, что из России и путешествую, жаль имя я не запомнил. угостила меня вкусным печеньем. Я же подарил российскую монетку, записал адрес е-мейла и мы попрощались :)
Улыбка у нее была приятная. Мне понравилась.
Тем временем мы проезжали мимо церкви. Как я не просил водителя остановится, не положено, и мы уехали на пару кварталов дальше до вокзала.
Город уже в предвечерней суете. Начинают появляться всякие вкусные штучки на палочках.
Прохожу во двор церкви, двери открыты, захожу внутрь.. Католическая церковь.. Много рядовов со скамейками, динамики.
Убранство очень скромное. практически ни кого.. Кроме дедушки с бабушкой, здешных служителей. Лица у них очень добрые приветливые..
За окном стемнело и внутри горит только один настенный светильник.
Немного посидел, странное ощущщение. Так здесь хорошо!
На лице отчего-то навернулись слезы, в горле встал ком.
Никогда такого не ощущал.
Видя, что закрывают двери ухожу. Хотя мне показывают, что можно остаться..
На улице свернул в проулок, где виднелось множество лавочек, я же хотел покушать.
Вокруг все удивленно смотрят :)
Наткнулся на продавца булочек с кунжутом. попросил одну. Выбрали самую горячую, свежую. Еще попросил вареное яйцо, - давно хотел его скушать. Продавец признал во мне русского, спросил был ли я в храме.
- был..
Как же здорово, когда тебя окружают хорошие, добрые люди.
Чуть дальше заглянул в кафе,
поняли слово лапша, и даже показали выбор в меню. Я не расстерялся и ткнул пальцем в первую строчку. :)
В кафе кушало несколько человек. Да у кухни четверо крутилось.
Пока готовилась еда, они смогли вспомнить несколько слов на английском и спросить мое имя, Причем они это делали тихо, но мне Было слышно, и я громко представился. Что тут началось.. Шум, визг радости, кого-то зовут, даже собирается небольшая толпа у входа. Все робко заглядывают :)
Здорово. Такой заряд энергии.
Разбиваю яйцо - ципленка внУтри не оказалось, хорошо, не уверен что я смог бы его скушать.
А тарелка супа с лапшой оказалась очень огромной. Я ее скушал кое-как, с перерывами. Хорошо, что булочка была.
Выхожу на улице все горит сотнями огней, возвращаясь гостиницу, сделал небольшой крюк, прогулялся до площади с пагодой, штатив на этот раз с собой, даже удается сфотографировать.
Магазины все работают, снуют люди, отдыхают.
Меня в китае удивляет количество Парикмахерских, на каждом углу и не по одной.
Да и прически у китайцев прикольные, надо будет попробовать :)
Взял себе на вечерний перекус йогурт, крекер, и арахиса не очищенного, - такой у нас исчез примерно вместе с СССР. А мне нравится самому расщелкивать орешки :)

Комментариев нет: