среда, 24 октября 2007 г.

035 2007.10.20 Ханой

Я вообще-то хотел встать в 5 утра, но меня заметили минут на 10 раньше :)
Монах потряс мою палатку, я что-то невнятное пробормотал, но этого было не достаточно. Пришлось высунуть голову. Передо мной старичёк, который помоему не может даже разглядеть моего лица.
О чем-то много говорит, потом понимает, что я иностранец и удаляется. Я же одеваюсь и собираю вещи, спать мне точно не дадут :)
Другой монах аж опешил, увидя меня собирающего палатку.
Приехали двое полицейских на мотобайке. Спросили, что я тут делал. Отвечаю - спал.
Попросили паспорт, переписали на бумажку имя, сказали что тут спать нельзя. Вот и ладно, я уже и так выспался :)
Подождали пока соберу вещи и уйду.
Вообще я думал, что сплю не на территории храма, а рядом. Оказалось, что это рядом,- на ночь тоже запирается и если бы меня не обнаружили, то выйти я бы все равно не смог до открытия.
Так что получилось все хорошо :)
Уселся на скамеечке, на набережной, с воды дует прохладный ветерок. Еще темно, но жители уже не спят, кто-то бегает, кто-то выполняет различные упражнения, под музыку и без.
Я умылся, жуюсь бананами, смотрю.
Чуть просветлело, на свободных местах, ставяться бадминтонные сетки и люди нормально играют, со всеми правилами, площадки расчерчены тут же.
Решаю день не терять и с самого утра осматривать достопримечательности. Нужно только раздобыть карту.
Но раздобыл булочку с жареным яйцом внутри. Так и шел куда глаза глядят.. Разом закончились все лавочки и конторки, с двух сторон от дороги военные части.
Понимаю, что иду куда-то не туда, но тоже интересно, просто смотреть на город и его жителей.
Иду и попадаю к памятнику Ленину.
Странное чувство. Рядом музей армии, но сюда я вернусь позже. Сейчас хочу посетить мавззолейный комплекс Хошимина. Он работает только по утрам.
Спрашиваю местных жителей, напраляют кто-куда. Я нашел и автовокзал и большой стадион, вернулся обратно к Ленину. Оправился в другую сторону и нашел Музей Хошимина. Где-то рядом должна быть площадь с мавзолеем. Мальченка у музея понял, что я ищу и проводил прямо до места.
Раздобыл карту. Теперь все мои блуждания встали на свои места, но не закончились.
Мавзолей не работал. Он закрыт в октябре и ноябре.. Жаль.. За-то рядом работал музей, где выставлены автомобили на которых ездил Хошимин: Пежо и наша Победа. Приятно. Комнаты где любил отдыхать и работать Вьетнамский лидер. Небольшое озерцо, все аккуратно и красиво.
Выход к музею. Необычная экспозиция, намешано всего разного, очень интересно.
Много фотографий, есть русские тексты, плакаты, цепляет за душу :)
После музея Хошимина возвращаюсь к памятнику Ленину.
Здесь стоит флаговая башня и военный музей с диорамами и трофейной техникой. Есть и наш Миг.
Особенно мне понравилось нагромождение обломков самолетов во дворе.
Далее я хотел отыскать Российское посольство и попросить их написать мне этнографиический музей по вьетнамски. Но очередной прилипший мотобайкер. Понял и так куда мне надо. И даже сторговались на очень большую (как я потом узнал) сумму. И вот я снова пассажир мотобайка и мы летим по улицам Ханоя. К музею приехали довольно быстро. Мне показалось, что тут нет 10 км, что написаны у меня в записях.
Вообще мототаксисты лентяи! целыми днями просиживают на своих байках в ожидании клиентов. Кто пошустрее ищет сам.
Так вот и мой водитель решив что нашел халяву, отказался от денег и сказал, что будет ждать меня, чтобы отвезти обратно, и вообще тут много интересных музеев. Давай кататься.
Я тогда это понял, как то, что он за оговоренную сумму отвезет меня и обратно.
Этнографический музей - очень интересное место. Внутри здания можно посмотреть музыкальные инструменты, одежды, посуду всех национальностей Вьетнама. Но самое интересное - это на улице - полноразмерные дома деревенских жителей.
Есть и глиняные домики и соломенные, стоящие на земле и поднятые на столбах. С бамбуковыми стенами и полами. Везде можно поползать и посмотреть быт.
Есть и театр кукол на воде.
Здесь мне попались две маленькие девочки бегающие по траве и разговаривающие на Русском! Нашлась и их мама. Они уже 7 лет живут во Вьетнаме и работают в Аэрофлоте. Вот здесь я и узнал, сколько стоит суп Фо, сколько платить мотобайкерам и другие интерисующие меня вопросы.
Часа два, а то и больше я гулял по музею. Даже посидел почитал книжку и перекусил фруктами.
Выхожу, думаю уехал наверное уже мой таксист, а он тут как тут.
Лално. Показываю на карте вокзал и мы едем.
Решил не оставаться больше в Ханое а съездить в тихое, спокойное местечко, в горы, в городок Сапа (Sapa), известный местными жителями в красивых и нарядных костюмах, а так же самой высокой точкой индокитайского полуострова - горой Фансипан.
Доехали до вокзала, объясняю, что дальше мне никуда не надо, и расплачиваюсь, тут пришлось немного поскандалить, водитель хотел есстественно в два раза больше.
Я же не сильно мудруствуя закатил речь на русском, с наездом, мол сам сказал довезешь еще и обратно. Иначе сразу бы деньги взял.
И вообще хочешь продолжать, пошли к Polis :)
Продолжать конечно никакого желания у него не было :)
А у меня так и написано, если просят больше зовите полицию, обычно довольствуются тем, что дали и сматываются.
Так-то сумма все равно хорошая получилась. Руку он конечно не нагрел, но и в обиде не должен остаться.
Прохожу в неприметное здание вокзала. Откуда-то нарисовался помощник, не понятно, что хотящий. После того как я купил билет он исчез.
Отправление в 22 часа. Сидячий вагон. утром буду на месте в городе Лаокай (Lao Cai).
Самый дешевый билет обошелся в 75000 донгов (около 115 рублей) за 400км.
У меня есть еще 6 часов, отправляюсь искать озеро Хоанкием, расположенное в центре города, рядом со старой частью.
Когда я вчера, вышел к северному озеру, я думал, что это и есть Хоанкием и даже пытался по описанию отыскать дешевые гостиницы, но все не сходилось.
Плутая по кривым улочкам, заглянул и в народное кафе. Скушал суп Фо. Не впечатлило. безвкусная рисовая лапша, зелень и мясо курицы, залито горячим бульеном.
Еще скушал булочку с омлетом.
послевкусие перебил фруктами.
Что-то это совсем не похоже на Китай с его разнообразнейшей и вкуснейшей едой.
Заблудился, спросил дорогу у иностранцев, подсказали по карте. Вышел к католическому храму. Красивый. Внутри тишина, отдохнул с полчасика от уличных доставал. Потом началось крещение для младенцев. Не интересно и я отправился гулять.
Наконец-то вышел к озеру, где посидеть и отдохнуть не дают, продавцы всякого барахла.
Южнее озера хотел отыскать книжный, чтобы купить открыток, но нашел ресторан с вайфаем.
Выпил вьетнамского кофе с молоком и отправил весточку домой.
Кофе готовится интересно:
На стол ставится чашка, сверху сеточка с молотым кофе и заливается немножко кипятком, который потихоньку просачивается
капельками в кружку.
Потом добавляется молоко и лед.. Вкусно :)
Поплутав по смежным улочкам, книжный не обнаружился.
Решил обойти озеро вокруг, оно не большое. Нашел почту, но узнать можно ли отправить посылку с оплатой получателем не смог.
И я толком не знаю, как сказать, и у работников английский хуже моего :)
Заглянул на рынок, но там низкие навесы от дождя, что я и их все собирал головой и рюкзаком. Ушел, не рассмотрев явства :(
Фрукты дорогие, не надо мне таких.
Попалась женщина, продавщица свежих, еще теплых хлебных булочек. Решаю прикупить несколько, мне они понравились, очень вкусные. Но цена названная мной, а я уже знал, что ини стоят 1500 донгов, хотя везде продают за 2000, продавщицу не устроила, так, что она с яростью бросила мешочек с булками в корзину. Вот и поведение, совсем избалованная.
Присел на скамеечку у воды, поизучал карту. Решил до отправления поезда, посмотреть большой парк имени Ленина, на предмет мест для ночевки.
А сейчас надо аккуратно, не потеряв ориентиры, найти туда дорогу. Уже ночь, освещение слабое и улочки уж больно кривые.
Отыскал магазин с ценами, последние хоть и довольно высокие, адаптированные под туристов, но уже можно выбирать. Долго изучаю все витрины, запоминаю цены.
Нашел сгущенку и к ней увесистую пачку крекера. В Китае, почему-то, не находилась сгущенка :)
По пути к парку я все же заблудился, пришлось спрашивать прохожих. В итоге, сделав небольшой крюк выхожу к зданию жд вокзала, но уже с другой стороны. Здесь большое здание, совершенно советского вида. Грязненько, простенько.
Изучаю с этого ли вокзала мне уезжать или где билет покупал.
оказалось без разницы. А два сделано для удобства. Т.к. Объезжать вокруг довольно далеко.
Еще на вокзале подошел Вьетнамец и на хорошем русском спросил не из России ли я?
Оказалось, - это учитель вьетнамского из Владивостока, сейчас возвращается домой на юг.
Пообщались о разном. Как же здорово, хорошо знать язык :)
Уже позже сообразил, что надо было попросить его написать на вьетнамском, фразы для автостопа.
Но было поздно :)
От вокзала до парка, пару кварталов на юг.
Вход в парк был где-то не на этой улице, за-то открыт проход на стройку, и есть дырка в заборе :)
Большую часть парка занимает пруд, на небольшом островке расположено кафе и цветочный сад.
Около места, где я залез, есть место за пальмочками, вроде палатко-пригодное. Если еще раз надо будет ночевать в Ханое прийду сюда.
Собрался было уже уходить, но заметил большое количество детей резвящихся на детской площадке. Присел рядом на скамеечку. Наблюдал. Приехал паренек на бмиксе. На котором все поочередно катались, а пеги использовались только для перевозки пассажира. И я попросил прокатиться, когда они в очередной раз проезжали мимо.
Кататься я конечно же не стал, но несколько раз невысоко подпрыгнул.
Тут же вокруг меня собралась толпа, тянулись для рукопожатий руки. Произносились слова Very Good (Очень хорошо) и одобряющие жесты.
Остального я не понял и решил на этом моменте удалиться.
Вход в парк кстати платный, но что-то совсем копейки. А на ночь вероятно закрывается и здесь спокойно и безлюдно!
Рядом работающий цирк, я проходил, как раз перед началом представления и посетители устремлялись внутрь.
За час до отправления, прибыл на вокзал. Поезд уже ждал пассажиров и стоял на дальнем пути, перегороженном несколькими поездами. Переходов нет, пришлось Обходить вокруг. Благо не далеко. Поезда не больше 10 вагонов.
Образовался Хелпер, проводивший до экспресса в Лаокай. Этот экспресс, отправляется на 20 минут раньше и приходит на час быстрее.
Проводник посмотрев билет, отправил дальше, а мой помощник почему-то расстроился и оставил меня в покое :)
Железная дорога Вьетнаме узкоколейная. Вагончики уже. Мой 8-й вагон был с деревянными сиденьями, вроде наших электричек, только по 2 места на лавочку, итого 8 человек в купе.
места узкие, тесновато.
Потолки в проходах тоже низкие, собрал головой несколько шишек.
Все расчитано под маленьких азиатов.
Тронулись, проехали с полчасика, народ начал засыпать, кто в какой позе, я же не особо церемонясь расстелил на полу пенку и под лавками тоже уснул :)
Еще есть какие-то грузовые вагоны, в которых ездят мотобайки и всякие Коробки, вместе с малоимущим людом, возможно даже бесплатно. Так вот там люди тоже спят на полу, а кто-то подвешивает гамак. Наверное - это очень удобно :)

Комментариев нет: