воскресенье, 25 ноября 2007 г.

065 2007.11.19 Пномпень

Утро началось рано, первая цель сейчас - получить визу Тайланда.
Захожу во вчерашнее кафе. Усаживаюсь за столик кто толстому мальчику с удовольствием уплетающим какую-то лапшу с мясом И прошу принести мне тогоже.
Принесли :) какое-то необычное мясо - ну мясо же.. Ем себе.. Съедобно и тут бац! Попадается лягушачая лапка, а в незнакомом кусочке признал лягушачую спинку.. Бе.., лапку я конечно съел. Первая моя мысль была, что это креветка.
После этого завтрака весь день во рту стоял вкус лягушек и с трудом перебивался :(
Дорогу к тайскому посольству проложил через монументальные ворота независимости Камбоджи.
Большие, в виде многоэтажной пагоды в кхмерском стиле углы украшают многоглавые змеи.
Вокруг фонтан, с красивой цветной подсветкой и парк вытянувшийся по направлею к морю. Вечерами в парке и вокруг монумента собирается много отдыхающих местных жителей.
Забрел на территорию Храма - здесь они все называются Ватами.
В храме было праздничное утро. На входе гостей встречали мальчики и девочки в национальных костюмах.
Мальчики играли на вытянутых барабанах. Не видел раньше таких.
Девченки красиво двигались, а при проходе гостей, складывали ладошки вместе и почтительно кланялись.
Гости приходиди и приезжали разряженные. Женщины в красивых платьях.
Внутри, монах пригласил меня на трапезу, но я был еще от лягушек сыт..
Такая красота. Ходил, смотрел, любовался.
А вокруг бегают голые дети в оборванной одежде и попрошайничают.. На территорию храма их не пускают. Такие контрасты.
В тайском посольстве беру анкету, заполняю и понимаю, что забыл взять фотографию. Без нее не приняли. Придется вернуться в отель - минут 30 пешком.
Хотя у меня все хождения туда-обратно, да перекус, да рассматривание всего интересного заняли 2 часа и я опаздал на время подачи документов. Придется завтра идти снова.
Петляя по разным улочкам без названий. Да жители Пномпеня не стали мудрствовать и придумывать названия улицам, А просто их всех пронумеровали. Вертикальные - нечетные. Горизонтальные - четные. Ориентироваться очень просто. А названия имеют только основные булвары, их с десяток, опоясывающие и пронизывающие город насквозь.
Так мимо роскошных вилл и уличных канализаций вышел я к русскому рынку.. Там очень грязно, и русских не особо видно, европейцы шнуют туда-сюда.
Вверх, на север от рынка расположена тюрьма-музей Тоул Сленг. Экспозиция посвещена последствиям режима ПолПота в стране и геноцидных действий красных кхмеров.
Само здание бывшая школа, превращенная в места пыток и заключения.
Сохранились инструменты для пыток, приспособления, камеры, колючая проволока повсюду.
Очень много фотографий жертв.
Старики, взрослые, женщины и дети. Дети еще улыбаются в камеру, не понимая, что их ждет смерть.
Плитках на полу, кажется пропитана кровью.
Насмотревшись простреленных черепов и фотографий с раскопок на полях смерти - место где исполнялись смертные приговоры - решил туда не ездить.
И вообще посещение этого музея впечатляет и оставляет тяжелый осадок.
Возвращаюсь гостиницу и немного отдыхаю от полуденной жары.
Разворачиваю карту и внимательно изучаю, корректируя планы на вечер.
Есть в Пномпене большой олимпийский стадион, почему он так назван - не понятно, я на него попал через дырку в заборе, а вообще вход свободный. Повсеместно молодеж и дети играют в футбол, бадминтон, бегают, и другие игры.
Что интересно - все открыто и вход бесплатный. И никто не присматривает..
Меня же всегда влекли большие спортивные сооружения и я вдоволь наползался, по всяким ходам и проходам. На большой крытой площадке, двое просто обессиленно валялись.. А я бы в баскетбол поиграл :)
После стадиона направился к центральному рынку по улочкам-лавочкам, по дороге купил бананов, которые мне были отданы на веревочке, так и ходил ими болтал, скушивая то с одной стороны то с другой, для равновесия.
Рынок большое степенько образное здание, сверху в форме креста. внутри уютненько, чистенько, с наружи уличные лотки друг на друге. Тесно и низко.
Вокзал в Пномпене обычный - квадратный. Я его даже не признал. Подхожу к местным спрашиваю а где вокзал? - да вот же он.
Поезда заходят в тупик и выход к платформам сделан с торца. Ну т.е. Здание вокзала расположено не вдоль рельсов - а поперек :)
В северной части города на холме расположена большая года Ват Пном - сейчас вся в строительных лесах ее отмывают от грязи. Возможно к празднику в выходные.
По углам чудища с открытыми пастями.
С одной стороны к пагоде примыкает небольшой храм, а вход - ступеньки со змеями. Красиво.
От пагоды прогуливаюсь до набережной, там на импровизированной сцене дядечка показывает фокусы, превращая бумажки в деньги и обратно.
Второй фокус был мной сразу раскушен и я ушел гулять по набережной. Там висят флаги всех стран мира.. российский не попался, а набережная длинная. Много людей, торговцев, шум, музыка, жизнь кипит. Нашел вайфай, по двум сидящим в кафе за ноутами товарищей и без проводов лазавших в интернете.
Я тоже пару часов просидел, дождавшись темноты и недеясь сфотографировать королевский дворец в темноте, но он оказвлся за забором и не подсвечивался, а фотографию на которой я его увидел, видимо что-то другое.
Тогда сделал крюк до ворот независимости.. Там все красиво подсвечено!
И натопавшись вернулся в отель уже только спать :)

Комментариев нет: