пятница, 9 ноября 2007 г.

052 2007.11.06 Нячанг и дорога в Далат

Как сладко спать в палатке, решил не поддаваться будильнику зовущему встречать рассвет, а досмотреть сны.
В 8 утра проснулся от лая собаки пробегающей мимо. Думал будут и люди, но никто не появился.
Пригляделся к деревьям. Да я спал в эвкалиптовой роще! Деревца хоть и малелькие, а уже без коры и листочки приятно пахнут.
Кушать я отправился в тоже кафе, где вчера ужинал. Хозяйка мне очень обрадовалась. Вчера уходя жестом показывал, что еда была вкусной. В этот раз попросил того же, что ела сама хозяйка. И мне принесли лапшу, зелень, огурцы и жаренную рыбу. Показали, как все это смешать и те же жесты, что это очень вкусно! :)
А было действительно нормально.
Сегодня хорошая погода и сильно жарит солнышко.
Вышел на пляж, кокосовые пальмы чередуются соснами, молодеж играет в футбол, кто постарше рубится в карты в тени деревьев.
На море метровые волны, белой пеной, широко раскатываются по песчаному пляжу.
Местная детвора и туристы бегают по прибрежной воде.
С моря дует прохладный ветерок, прогоняя жару.
Я же направляюсь к вокзалу.
Спрашивая местных жителей сначала выбрался на рынок.
Взял мандаринов и зеленый, неспелый кокос.
Используется исключительно для питья. При мне его почистили, сделали дырку и вставили трубочку.
Я приготовился испытать райское наслаждение в духе "баунти", но внутри оказалась практически просто вода. Совсем не сладкая. Ее много и можно напиться, без восторга ее осилил.
Вышел к большой католической церкви. Красивое, старое сооружение. Внутри тихо и спокойно.
Сел рядышком и перекусил мандаринкой.
С горки от церкви увидел рельсы и жд вокзал, с которого в сторону Далата (Dalat) никакого сообщения.
Рядом с вокзалом находится пагода Лонгшон и на горке большая статуя сидящего будды.
Проход на верх обнаружился не сразу, зато позаглядывал в дворики.
Живут очень бедно и тесно.
Один из проходов вывел к храму и закрытой калитке. Монах приветливо помахал мне и показал, что вход с другой стороны.
Пагоду я просто проскачил мимо, она маленькая и моего внимания не привлекла. Я же ожидал чего-то большого и красивого :)
С площадки у статуи будды открываются красивые панарамные виды на город, с одной стороны, рисовые поля совсем рядом. С другой горы подступают к домам.
По карте, здесь же недалеко находится и автовокзал.
На сегодня два рейса в 14 часов и в 16. Поскольку оба прибывают затемно выбрал вариант с 16-ю часами, а оставшееся световое время использую для осмотра башен ПоНагар - индуистких тямских храмов. Раз уж мне не удалось съездить в МиСон. Тем более они здесь гораздо лучше сохранившиеся.
Таксисты подсказывают, что до башен километров 5-ть, но я иду и гуляю. Зашел в паяльную мастерскую, попросил перепаять оторвавшийся у наушников провод.
Сделали бесплатно, правда потом пришлось немного доработать с изоляцией контактов.
Заглянул и в швейную мастерскую.
Я уже давно примериваюсь к работникам сидящим за швейными машинками, а тут человек сидел, скучая без работы, читал газету.
Подхожу и показываю дырку в рюкзаке проеденную мышами, прошу зашить.
пришлось вытащить все вещи и повертев вдвоем рюкзак туда-сюда, была приделана хорошая кожанная заплатка. А салончик оказался по перетяжке кожанной мебели и мотосидушек. Поэтому простой ткани и не было. Сделали тоже просто так :)
По дороге взял что-то жаренное, вроде картофель, но еще с чем-то, в магазине сгущенку и хлебные булочки. Сразу же распечатал и шел с удовольствием кушал.
На площади, перед памятником воинам, расположился для переливания сгущенки из банки в бутылку, что бы транспортировать было удобно. Мое занятие привлекло толпу зевак, которые с интересом смотрели, что же делает этот белый мистер.
А я уже давно привык все делать и кушать на публике, поэтому спокойно занимаюсь своим делом не обращаю внимания, на разговоры, смех и тому подобное.
До башен же оказалось действительно далековато. Я уже шел и мысленно ругал себя, что связался с ними. Очередные прохожие подсказывали, что рядом тут.
Башни - действующие храмы. Кругои молящщиеся люди.
Сама башня - высокое строение из красного кирпича, без окон.
Снаружи уже весьма выветренное и осыпавшееся. Внутри темно и высоко вверх уходит невидимый потолок. Сильно надымлено горящими благовониями.
По центру башни восседает божжество (к сожалению не вник какое). Снаружи башни имеют внушающий вид. Понравилось.
Обратно к вокзалу доехал на мотобайке т.к. времени до отправления автобуса оставалось мало.
На вечер взял печенье посыпанное кунжутом и апельсиновый сок.
На вокзале присел на лавочку и снял пробу с печененок.
Вскоре меня пригласили в автобус. Где я занял козырное место номер один, рядом с водителем.
Когда покупал билет, я был перВым пассажиром на этот рейс и кассиры довольно долго спорили, на каком месте мне будет удобнее сидеть с моим ростом. Сошлись на первом :)
Пассажиров на вечерний рейс немного. Человек 6-ть на 18-ти местный автобус.
И во мы мчимся по дороге к Далату.
Километров через 100 свернули с основной вьетнамской трассы и дорожка пошла по направлению к горам. Проезжаем бесконечные поселения. Темно. Я занят созерцанием из окна и совершенно не чувствуется, что это автобус.
Тут на горизонте появляется нечто светящщееся, уходящее прямо в небо. Много-много фанариков и изогнуто причудливой формой.
Вид, как у наших горнолыжных склонов.
Сначала я думал, что это дорога, почему-то взбирающщаяся прямиком вверх. Но подъехав ближе дорога пошла серпантином и несколько раз пересекла эту светящщуюся линию. Это были две трубы. Наверное по ним спускают с гор воду, и внизу расположен генератор. Я так решил, потому, что кругом было много лэпок.
Но в любом случае смотрится очень красиво!
Забрались по крутому перевалу наверх, и поехали по плато.. Здесь вновь дернвеньки, одна сменяет другую, отделяясь только табличками с названиями.
Местные жители порадовали.
Ходят в пуховиках, шубах, вязанных шапках и при этом в сланцах на босу ногу :)
В какой-то момент мне даже показалось, что мы едем по России.
Рисовых болот нет, не выращивают. За-то кругом аккуратные грядки с капустой, помидорами, огурцами.
Светящщиеся теплицы. В каждой по многу лампочек - на каждый метр. Смотрится потрясающе!
В этих местах выращиваются салатные культуры.
Проехали красиво подсвеченную церковь, потом подсвеченное кладбище. Почти у каждой могилки горит свечка.
На улице много людей. Ходят обнявшись. Возможно не трезвые.
Но все так по доброму. Видимо сегодня какой-то день памяти усопших.
Подъезжаем к Далату. Вокруг шикарнейший сосновый бор. Я примечаю возможные места для ночлега и дорогу, чтобы вернуться.
Приехали, бр.. Прохладно. Одеваю курточку. Над городом, как стрела, торчит ярко подсвеченная башня.
На счастье автовокзал оказался на самой окраине города и мне не потребовалось и 10 минут, чтобы вернуться в лес.
Вокруг сосны. На земле мягкая, пушистая травка. Никаких колючек.
Уже выпала роса. Закатываю штанины, чтобы не промокли и ищу место по ровнее. Забрался на горку и встал среди маленьких сосенок. Красота. :) Почти сразу уснул.

Комментариев нет: