пятница, 2 ноября 2007 г.

047 2007.11.01 приезд в Хуе

Вот и ноябрь месяц наступил, дома с ноября обычно снег выпадает.
Вообще меня этот дождик утомил. Взгрустнулось и даже захотелось домой. Может и вернусь под новый год. Посмотрим :)
В 6 утра в дверь постучали, мне потребовалось несколько минут чтобы вылезти и открыть дверь.
На пороге стоял хозяин с бутылкой водки, от нее я отказался, а вот он рюмашку навернул :)
Меня приглашали умыться и завтракать. Такое резкое начало дня мне показалось странным, я отказался мотивируя тем, что хочу поспать. Но поспать у меня не вышло, я повалялся с часик, почитал материаллы и созрел до посещения туалета, который находился в стороне от всех построек и к нему даже дорожки не было, так и перешагивал через кусты. есстественно промок.
Когда вернулся, меня повторно пригласили завтракать. Второй раз отказываться не хорошо.
Оказывается они не завтракали и ждали меня. Умываюсь и прихожу в дом. В гостинной комнате примерно 4 на 4 метра, на бетонном полу расстелили циновку.
Поставили кастрюлю с рисом и поднос с тарелочками. Жаренное мясо и рыба. Позже принесли жаренные соленые огурцы.
Ну ничего так. Простенько, вкусненько и сытненько.
Хозяин по такому случаю почти приговорил бутылку водки.
Еще здесь присутствовала бабушка - их мама.
Мне в пиалу все время подкладывали то одного, то другого. когда же я уже объелся. Пришлось отказываться :)
Все уносят. Появляется вода и жаренный арахис, еще горячий и мягкий. Твердеющий прямо в руках.
С моей стороны было принесено яблоко :)
Пытались общаться. Для упрощения я сбегал за разговорниками.
Эх бумажку с именами и адресом я взять забыл. Она осталась лежать на столе... Хозяину 25 лет и как я понял они уже 12 лет, как поженились. Может и не правильно понял. Хорошо здесь, но не могу я сидеть на одном месте.
Чтобы прервать застолье, молча встал у ушел собирать вещи.
Вскоре мое долгое отсутствие было замечено, и все пришли меня провожать. Благодарю, как могу. Пожимаю руки. Пишите письма и приезжайте в гости коли так :)
К 10 часам я уже стоял на трассе.
Шел дождик и машинки не останавливались, да и ехали преимущественно автобусы. Один такой остановился. Я не сопротивляясь залез внутрь. Там тепло и сухо.
Автобус направлялся в Сайгон Хошимин). Ехать долго. После горного перевала взмывающего в облака, погода изменилась. На небе попадались просветы и даже иногда светило солнышко. Дождик то прерывался, то начинался с новой силой.
За окном удручающие виды затопленных дворов и домов.
Сразу видно, кто сэкономил на высоком фундаменте..
А особенно удручал вид крестьянских хижин, которые плавали вообще на половину в воде. Бедные люди ходили по пояс в воде, грузили вещи на лодки. Зачем так строить..
Местами дорога проходит рядом с морем, там серые волны бьются о берег. Сам берег белопесчаный. Под деревьями песок присыпало листвой, а на октрытых местах вид, как буд-то снег выпал. Засыпанные "снежные" полянки и дорожки..
Через 5 часов автобус высадил меня в 16 км от Хуе (Hue) и ушел на объездную. Пришлось взять мотобайкера.
Когда садились дождика не было, пока ехали он успел пролить ливнем и кончиться.
И вот такая погода стоит. Все приспособились. Чуть дождь - остановились, одели дождевики, кончился - сняли.
Мотобайкер довез меня до центра города к гостинице, но цены мне там не понравились и я самостоятельно отправился на поиски.
А нравится мне тут.. Через каждые 100 метров банкоматы.. Деньги у меня как раз кончились и я рад был пополнить кошелек :)
Турфирмочки. Магазинчики с одеждой и тапками.
Мне же мои маленькие тапки совершенно надоели и я решил обзавестись новыми, большими :)
Чем и озадачивал то одних, то других. У всех максимальный размер 41-42. Посоветовали сходить на рыночек, что на другом берегу реки Ароматной. Что в ней ароматного я не понял. обычная мутная река.
Осилить мост в этих тапках я уже не смог да и дождик кончился. Какой же это кайф одеть нормальную обувь - мои ботинки :)
Спросив еще пару человек отыскал вещевой рынок. Ух тут действительно все завалено тапками. Я подходил, то к одной группе продавцов, то к другой. Все мне притаскивали разные маленькие тапки, а больших не было. Но я был настойчив, и у одной женщины сначала, перемерил всякие маленькие тапки, уже почти расстроившись, потом она убежала и через пару минут вернулась с замечательными большими тапками. :)
Правда они цену загнули.. Ну да ладно., эксклюзив :)
Тапки были другой модели, и натирать стали в других местах, так, что к вечеру у меня было много красных пятен и все болело.
Раз уж я ушел из туристической зоны в историческую, с большой цитаделью. И вообще вся старая часть города обнесена крепостной стеной. То надо пока еще светло на это посмотреть. Направляюсь по пу к арке и нахожу приемлимую гостиницу. Как здорово сбросить с плечей рюкзак и ходить на легке.
Заселился, оставил вещи, переждал ливень и пешком к цитадели.
Отказываясь от навязчивых велорикш, называющих свое транспортное средство седлом :)
Вход в старый город отделен рвом и красивыми воротами.
Внутри обнаружил выставленную под открытым небом вьетнамскую военную технику. Танки, пушки, транспорт. Все люки были открыты. Удалось поползать и позаглядывать внутрь. Моторы целы. Интересно :)
Подошел к стене цитадели, запретного города. На ней видно разрушения от войны. Выбоины, дырки.
Величественный вход и охрана не пускающая внутрь. Закрыто на ночь.
Выхожу из старого города. Выход охраняют большие древние пушки.
Стемнело и фотографировать не получается, темно, что ничего не видно.
Хочу найти рынок, чтобы поужинать. Перехожу мост и иду по дороге до телебашлни - это будет мой ориентир, чтобы не потеряться.
От нее же проверяю расходящщиеся улочки на предмет рынка, но местные подсказывают, что он далеко, а ближайший на другой стороне реки, там где я живу. Значит рынок посещу завтра.
Так я и гулял убивая время. Зашел в несколько турфирм, посмотрел фяотографии, выбрал себе на завтра экскурсию на лодке по гробницам императоров. В магазине приобрел сладости, которыми меня угостили в автобусе. Молоко и печенье.
Улочки представляют собой сплошные лавочки со всякой вкуснятиной и экзотикой.
Первый раз попробовал жаренную улитку. Так-то вроде ничего на вкус, но от одной мысли противно.
Еще интересное блюдо - жаренные в масле бананы. Не попробовал - дорого просили.
Наконец-то скушал кукурузу, еще с Китая хотел. Она была отварена и пожарена на углях - вкусно.
Около моста под крышей беседки тетушки продавали хлебные булочки с разной начинкой. Народу там толпись просто море. В соседней школе закончились занятия и много школьников набрасывались на уличные вкусности. Я же выбираю то, где больше местного народу.
Вот и попросил сделать мне булочку с жаренным яйцом. Присел на табуреточку и ждал живую очередь.
Вот мне протягивают мой заказ. Вкусно! К Яйцу добавлены специи.
Понравилось так, что попросил еще одну.
Возвращаясь в гостиницу пригласили в лавочку отведать какого-то вроде мороженного.
В стакан кладется лед и куча всяких ингридиентов. И бобы и орешки и ягоды и фрукты и всякие цветные желе. Я даже назвать не берусь и вкус не опишу. Тоже вкусно!
Так я и наелся в этот вечер разнообразной вкуснятины.
Правда перед сном еще выпил молока с печеньем :)
Сходил во вьетнамское интернет кафе - домашний такой бизнес.
Сидит мужчина, что-то паяет в телевизорах. Вокруг куча радиодеталей. Ремонт видимо.
Его дочка принимает посетителей и оплату.
Компьютеры тоже все такие "паянные", старенькие. Но с третей попытки и попереключав разных устройств удается заставить все работать :)
А на улице идет сильный ливень. Но до отеля можно добежать почти не намокнув, прятаясь под навесами у домов.

Комментариев нет: