пятница, 2 ноября 2007 г.

046 2007.10.31 школа города Винх

В 5:40 за мной пришли.
Пока я собирал вещи, Зыонг Хыу Ти бегал по корридору и выполнял упражнения.
На улице ливень закончился, но Мелкий дождик продолжал капать временами усиливаясь снова до ливня.
Еще темно, скоро рассвет.
Надеюсь солнышко прогонит дождик.
А пока сижу в учительской и жду.
С 6 утра начали появляться ученики.
Все в накидках, выглядели забавно :) Приезжали на великах. Есть у школы и большая велопарковка.
Видимо старосты классов или дежурные, заходили в учительскую, рассписывались в журнале учета, брали ключи и классный журнал.
Несколько минут смотрели на меня и уходили в школу.
Меня пригласили на завтрак в соседнее со школой кафе, в котором так же кушали ученики.
Завтрак незамысловатый. Все тот же суп Фо. Только в этом было намешано побольше разных ингридиентов.
Так плавало мясо говядины, свиная ножка, кусок печени, и какая-то местная не мясная колбаса, вкус которой мне еще раньше не понравился :(
Вот и получилось, что я скушал лапшу, зелень, говядину и бульен.
Не вкусный этот суп Фо.
Вернулись в школу, поинтересовались о моих планах.
Попросился остаться в школе, переждать дождик, разгулявшийся с новой силой. Переместили в комнату сторожа по совместительству медпункт. Наполу стоял керамический чайничек в котором кипела какая-то трава, с приятным запахом. Я понял, что это ароматический чайничек, т.к. пить из него не разрешили.
На стене висели плакаты призывающие мыть руки, и защищаться от спида.
Здесь была железная кровать с тоненькой циновкой, на которой я удобно расселся, подстелив коврик для мягкости.
Уже 7:30, а дождь все льет и льет.
Найти бы интернет и печенье, было бы веселее :)
Вообще все ходят в сланцах и с закатанными до колен штанинами. луж не замечают. Мои же ботинки хоть и выдерживают небольшие перебежки, но снаружи уже мокрые.
Видимо пора обзаводиться сланцами, хоть и не очень удобная обувь, за-то для сырой и теплой погоды наилучшая!
А рядом проходит трасса, проезжают грузовики, подожду до 9-10 и пойду стопить даже под дождем, всегда можно вернуться и посушиться в гостеприимной школе.
Принес кофе. Чашечка большая, а кофе на донышке. Крепкий, вкусный и сладкий вкус, перебивший послевкусие от завтрака.
Немного погодя скушал яблоко.
Тяжесть в животе, все еще ощущается. Но уже почти не обращаю на нее внимания.
В 8:30 меня попросили покинуть школу. Объяснив это тем, что полиция не разрешает быть иностранцу в школе.
Чтож складываю вещи, Зыонг Хыу Ти настойчиво дает мне 30т донгов, несмотря на мои отказы.
Пока складывал вещи поинтересовался, где можно приобрести сланцы.
Так мне их подарили. Просто сняв с себя. Они конечно мне маленькие и почти порванные, но все вперед.
Переобуваюсь, закатываю штанины до колен, дарю Российскую монетку на память и смело выхожу на улицу, шлепая по лужам и пересекая речки. Глубина на некоторых улицах была выше лодыжки.
Не понятно почему, но накидка пропускала воду, и вскоре я почувствовал ручейки стекающие по спине. На рюкзаке же напротив, защищала отлично.
Так и шел, голосуя, но никто не останавливался, а грузовики почти все шли с пассажирами.
Прошел одно полное интернет кафе, заходить не стал, печенья-то у меня еще нет.
За ним был магазинчик, в котором взял печенье, которое мне рекомендовали давеча на рынке.
Оно в виде подушечек с начинкой внутри.
Чуть дальше нашлось второе интернет кафе. Я же встал под навесом, метрах в 50-ти за ним, прятаясь от дождя, а завидя грузовик выбегал на дорогу.
Минут через 40 я окончательно промок и меня посетила важная мысль - посмотреть в интернете прогноз погоды!
Хорошо там где сухо! посАдили меня прямо у входа, где было мокрому сидеть зябко, да еще и пытались включить вентилятор, что бы тот подсушил пол. Я даже одел куртку от холода, но долго терпеть это безобразие не смог, и вентилятор был выключен.
Прогноз погоды меня ужаснул - на неделю вперед обещан сплошной затянувшийся ливень и грозы.
Да и далее погодка не очень, с перерывами в течении дня на сухо-мокро.
Торопится мне было некуда, сидел закачивал фотографии домой, обсыхал. Но всю мою работу прервал скачок напряжения. Компьютеры перезагрузились и все с них удалилось. Пропала работа. Сидел почти зря 2 часа. Ну хоть подсох.
Направляюсь в сторону выхода из города, не уеду, так найду место для сна.
Дошел до платильника на дороге, под крышей которого скопилось толпа народу в ожидании автобуса.
Сам же встал чуть подальше. Дождик ослаб и стоять было вполне комфортно.
Сразу за платильником мост, опоры которого с самого краю обрываются в реку, т.е. приткнуться некуда. Рядом замечателные деревца, куда бы я не задумываясь поставил палатку в сухую погоду. Сейчас же там был бассейн с глубиной см 10.
Никто меня мокрого не подбирал, и вспоминая прошлый опыт, мы с Пашей (Quash) тогда под Самарой вымокли до нитки и не проехали и метра.
Остановился минивенчик полный пьяных пассажиров и водитель вроде тоже, отказался сразу.
Потом легковая, едущая не понятно куда, но по пути. (Тут я допустил ошибку. И не показал водителю бумажки, где было написано, что мне надо ехать бесплатно)
Едем очень быстро, и даже проезжаем, как я понял тот пункт, что называл мне водитель.
Я думаю ну и ладно ближе к Хуе(Hue) это даже хорошо.
Остановились у заправки, водитель достал бумажку, и попытался узнать куда мне надо, я написал Хуе.
В ответ мне написали стоимость в 100 долларов. Здесь я сумел-таки объяснить водителю, что денег у меня нет. За что тот затребовал 200000 донгов. Которых у меня даже в наличии не было.
Я конечно долго сопротивлялся, и даже просил работников заправки вызвать полицию. Вскоре собралась и толпа зевак. Которые мне помочь не хотели. Вообщем тотальный заговор, который дошел до грубой силы. Показываю, что у меня только 100т с мелочью и даже предлагал печенье - не принимает и демонстрирует кулаки.
Проблем мне не надо, пришлось расстаться с долларами.
Обидно вышло, даже очень :(
Сел тут же на заправке, распечатал пачку печенья - вкусное, и с йогуртом скушал.
Работники заправки тож умники решили попросить у меня печенья, проверить жадина я или нет.
Я конечно сначала подумал, что хрен я вам теперь чего-нибудь дам! Но протянул открытую пачку - отказались, но видя, что я отодвигаюсь от задуваемого ветром дождя даже пригласили внутрь домика, откуда давеча выгоняли, когда я искал телефон.
Вот уж от вас мне ничего не надо! Так и кушал на улице.
Потом собрался и ушел.
Дождик к этому моменту совсем тихий стал. Я помахал нескольким машинам, настроения ехать дальше у меня тоже не было. Хотелось просто остановиться на ночлег.
С этой целью я отправился к сарайчику у горки на окраине деревни.
Удивительно иду по камням - отсыпка. А они настолько промокли, что плавают подомной.
Сарайчик оказался совсем не отдельным, а рядом с домом и кучей других построек. Да и не сарайчик совсем. А каменный домик с черепичной крышей в 4-ре комнаты, в одной из них даже имелась кровать и освещение.
А в другой еще отсутствовала крыша. Мудрствовать не стал, а отправился искать хозяев.
Молодые муж с женой, сразу все поняли и проводили в комнату и ушли. Я же развешал сушиться вещи. Что-то одевал поочередно на себя. Очень пожалел, что не стал брать гермомешок. Весил он всего 400 грамм, зато сейчас все вещи были бы сухие.
Одетое на мне можно было отжимать, накидка не спасла :(
Вскоре пришли знакомиться хозяева с тарелкой жареного арахиса, не очищенного и очень вкусного :)
Что-то объяснить друг-другу словами мы конечно же не могли.
Я достал карту, объяснил откуда я, показал свой путь. Ребята вспомнили только В. И. Ленина.
Потом в ход пошли фотографии. Одну они попросили на память, чтож теперь пожалуй можно и отдать.
Вот въетнамцев интересуют совсем другие фотки в отличие от Китайцев.
Мне показали фотографии со свадьбы. В качестве свадебной машины использовался мотобайк. Та еще картинка, когда жених с невестой на нем едут, а за ними свита гостей, тоже на мотобайках :)
На столах фрукты, хлеб, что-то мутное в бутылках, на вид как самогон, без экзотики - все просто.
Кстати в прошлой семье мне тоже показывали свадебные фотографии и фото детей. Других, как буд-то и нет. Или не показывают их.
Все фотографии заламинированы и уже изрядно поцарапаны :)
Подарил монетку и меня оставили одного.
На улице тем временем началась гроза с сильным боковым ветром, так что маленькие капельки пролетали сквозь черепицу.
Промокнуть к утру не хотелось, поставил прямо на кровати палатку.
Сразу стало уютно и я уснул.
За окном вспышки молний и гром.
Гром здесь какой-то тихий приглушенный, да и молнии тоже не видно. Просто освещается небо.
А ночью дождик тихонько моросил, я пожелал, что бы он к утру кончился.

Комментариев нет: