воскресенье, 18 ноября 2007 г.

061 2007.11.15 ВунгТау-ВьетСовПетро

Меня уже и мототаксисты узнают. Все теже болтуны уже просто говорят доброе утро и не пристают :) сел у ресторанчика, поговорил с домом.
Подошли торговцы монет. И так настойчиво мне их предлагали.. помоему No для них это Yes.
Мне же это совсем не нужно, но ради хохмы поменялся российской монеткой на какую-то не понятную :)
На центральном пляже рыбацкие лодки полностью стоят на песке - отлив. А рыбаки выгружают улов - какую-то мелкую рыбешку из сетей. И в плетеных корзинах тащут на берег.
Потом сети аккуратно складываются, рыба перемешивается со льдом в ведрах и тут же продается.
Кто-то красит дно лодки. Удобно, так, когда воды нет.
Заглубился в глубь района, обрел сначала завтрак, а потом и интернет, где бонусом дается большой бакал холодного чаю. Я сначало было подумал пиво и не притрагивался, но разнюхав с удовольствием все выпил.
Поискал в интернете информацию про ВьетСовПетро - очень мало. Зато нашел путеводитель по Вунгтау. Тем самым скорректировав планы.
Решаю прогуляться вокруг большой горы. Посмотреть шелковичный пляж и рыбацкую деревню БаньПо.
Тем более, что вокруг малой я обошел вчера. Получится, что везде побывал :) правда километраж за 10-ку.
Пляжа уже практически не осталось, все снесли под расширение дороги.
Есть большая церковь и большая статуя девы Марии на склоне горы.
Я почему-то шел и вспоминал вкус Пива, но кроме слов вкуса не вспомнил. Но тут меня приглашает небольшая компания, отдыхающая в тени Кафе. Меня же привлекло то, что один человек замечательно играл на гитаре и пел песни.
Стоять и слушать не дали, усадили за стол предложили пиво-же :)
Не поддался соблазну.
Немного послушал, для меня исполнили миллион алых роз.
И отправился дальше.
В крайнем кафе попросил в кружку льда. Первый такой опыт и успешный. Уселся в тени деревьев и пил действительно ice tea :)
Сначала были смеющииеся мальчишки попросившие почти пустую бутылку с водой. Потом мотоциклист, остановившийся просто отдохнуть..
Так и сидел рядом, ничего не говоря. Уже когда я стал собираться, поинтесовался откуда я и мы даже немного поговорили по Русски :) наличие района с нашими подтвердилось.
А через пролив видно другой берег.
Добрался до рыбацкой деревни Баньпо. Там повсеместно на улицах на больших щитах сушиться рыба.
Вонища ужасная. Как они тут живут :( в Баньпо запомнилась еще церковь необычной формы. И большой Буддисткий храм со статуей будды, ступой и пагодой.
ВьетСовПетро - это совместно российско-вьетнамское предприятие по добыче нефти на морских платформах в 60км от Вунгтау.
Я находил в интернете такую цифру, что доход от предприятия состовляет одну треть от внешнего оборота Вьетнама.
В Россию миллиарды тоже исправно перечисляются и причем попадают в руки госсударства, а не разворовываются на местах, как это у нас бывает. (смотрел давненько по телевизору. Телеканал НТВ вроде. )
Вышел к большому перекрестку и стал спрашивать всех подряд:
- где вьетсовпетро, где русские живут?
Ответы были от не знаю и показывания в разные стороны, до 1 доллар и отвезу, только куда отвезу они сами не понимали :)
Зашел в магазинчик, набрал продуктов. При расплате получил ответ по русски - "Спасибо".
Ага значит я уже где-то рядом :)
Так жуя мороженку и поворачивая то налево, то направо выбрался к пятиэтажным домам, советской постройки. Ах вьетсовпетро -
прогулка по этому микрорайону выглядела, как прогулка по небольшому российскому провинциальному городку.
Такие же ровненьки улочки, тротуарчики, деревья и газончики перед домами, закрытые сеткой спорт площадки.
Прямоуголные, побеленные поребрики. Во вьетнаме они повсеместно круглые и вытянутые горизонтально, сделано так, чтобы удобно заезжать на мотобайке.
Ходить по ним очень не удобно, обувь соскальзывает, того и гляди навернешься. Я это приметил еще в первый день во Вьетнаме и больше на них не вставал.
Русские живут на закрытой для посещения территории. Обязательно нужен пропуск.
Я позаглядывал через забор.
Пообщался и с приятной женщиной на проходной.
Она сразу приметила во мне автостопщика :) говорит, приезжал к ним однажды такой, и даже читал лекцию в школе.
Нравится здесь очень жить!
Уже 6 лет. Как всегда пожаловалась на низкие зарплаты и повышение цен в последнее время.
Кстати повышение и я почувствовал, сравнивая цены указанные в отчетах за прошлые года.
На территории русского городка проживают около 600 специалистов.
Наша мирная беседа прервалась пришедшим людьми. Прощаемся и желаем друг-другу всего наилучшего!
Набрел на кулинарию, набрал всяких булочек с сыром, мясом и пироженок.
И по одобрительные жесты жителей направился к морю, чтобы в парке на набережной все это скушать.
Иду, улыбаюсь, радуюсь хорошему дню. Вышел к морю немного в стороне, а здесь музыка, сцена, идет репетиция музыкального выступления. Дети и взрослые, красиво поют. Уселся на скамейку-клумбу и потихоньку жуюсь. Рядом подсел человек, нищий на вид, и посматривал, как я ем. Поделился с ним шоколодным кексом. Глаза его повеселели. Вот и славно :)
У меня полтора часа до заката.
Вдоль набережной, направляюсь к малой горе, на покорение вершины и маяка.
В море вовсю купаются местные жители, меня тоже приглашали :)
Воды много и она снова плещется волнами о гранитную набережную. Чудо эти отливы-приливы!
В парке установлены разные скульптуры илюстрирующие жизнь жителей. Это волны, рыбы, женщины с детьми, животные и фрукты, карабельные веревки и цепи. Много непонятного по форме и интересного по содержанию :)
Подьем на гору - крутая, хорошая широкая асфальтированная дорога, с которой открываются чудесные виды на город. Видно море и слева и справа и много-много домов почти до горизонта, это при населении всего в 60000 человек.
Вместе со мной, или я с ними, на гору поднимаются молодеж и пожилые люди.
Один поворот, второй, третий...
Ура!! я-таки покорил малую гору Вунгтау и забрался на маяк. Высота 190 метров. Весь взмыленный, но весьма довольный :)
Вид с нее на море потрясающий, правда сегодня легкая облачность, и заката не было видно :(
А на город отличные панарамные виды по дороге, с маяка же мешают деревья.
Минут 30 остывал на ветерке, ждал чуда от заката.
А местных все прибывало и прибывало. Для них это стандартный моцион. Поднимаются на вершину, делают разные упражнения стоя, сидя и лежа.
Один дяденька выполнял что-то красивое из боевых искуств. Молодеж пинала мячик об стенку маяка, переодически бегая за мячом с горки в кусты.
Обходить всю гору, а это спуститься полностью вниз и подняться у меня не было никакого желания, и я по тропке отправился на противоположный склон. И без того плохая и заросшая тропка резко оборвалась у непонятного заброшенного каменного сооружения. Дальше я пробивался сквозь кусты, заросли травы и всяких вьюнов и колючек.
С верху это было делать удобнее, подминая траву вниз, но ноги наломал, вспотел страшно и нацеплял колючек. И все это в условиях быстрого наступления темноты.
Так вот смотрю вперед - вроде травка мелкая пошла у деревьев, делаю шаг и проваливаюсь на полметра. И так несколько раз.. склон совершенно не ровный - какие-то ступени и ямы. Хорошо хоть сухо, промочить ноги было бы досадно.
Так собирая кусты вышел к заброшенному, заросшему дому.
В нем жили только ящерицы.
Домик двухэтажный. Окон, дверей и крыши второго этажа нет. А вот на первом можно укрыться от непогоды. Рядом есть и места для палаток. По каменным ступеням и бетонной дорожке, в конце обрывающейся крутым земляным спуском вышел к тропинке. Но тропинку не узнаю. оказалось я вышел по другую сторону от нужной своротки.
Вышел на асфальтовую дорожку, достал фанарик т.к. Уже не было ничего видно. Умылся, отряхнулся от колючек. Здесь они тоже есть, только меньше, чем на севере, - зато сами колючки больше размером и умудряются как-то проникать аж внутрь одежды.
Попробовал сунуться по ступенькам, что предположительно выходят к маяку, но метров через 10-ть пошли палки-ветки и неявно с тропкой. Оставлю ее на исследование потомкам.
Быстрым шагом до полюбившегося места, собрав паутины. Вот пауки.. За пол дня успевают наплести преград на дороге.. Утром собрал все.. Сейчас снова :)
Такс палатка, в этот раз без тента, чтобы лучше вентилировалась, Поставлю его перед сном.. запрыгиваю внутрь, раздеваюсь, выпиваю чаю и просто долго лежу и остываю. Смотрю на звезды и маленькое корытце луны. По примете полученной в Абхазии дождя не будет.
Аа.. муравьи какие-то шкодные..
Набились под дно палатки и сидят стучат по нему попами.. Причем хором.. Постучали секунду.. Пару секунд молчат, потом снова стучат :)
Я подсмотрел :) предыдущие ночи я не замечал такого шуршания.
Ну и если не шевелиться, то тоже не стучат, видимо это у них сигнал тревоги! В обычной жизни мы его не слышим, а вот по дну, как по барабану - усиливается.
Жалко мурашек.. Я их и так если заползут внутрь ловлю и на улицу выбрасываю.. А тут под пенкой подавятся :(
Вообще у меня родилась идея гамака с тентом в виде бочки, чтобы и снизу и сверху закрывало. С такой палаткой можно в любых кустах ночевать. И насекомые не страшны и дождь не потопит.

Комментариев нет: