пятница, 2 ноября 2007 г.

045 2007.10.30 дорога в Хуе

Утром меня разбудил удивленный хозяин поля.
Поинтересовался один ли я :)
Видимо для Вьетнамцев моя маленькая палатка - это большой шатер на 3-их :)
Что-то говорил, но я в ответ честно и по русски ответил:
- Не понимаю.
- не понимаю - переспросил он, - Русский?
- да.
И начался нормальный диалог уже на моем языке.
Мой собеседник (мы забыли представиться от неожиданности).
Учился в СССР, в Белоруссии в 1953 году. Ой.. сколько же ему тогда лет?
Выглядел он всего лет на 40-50.
Вот так началось мое очередное хорошее утро.
Меня оставили в покое, я больше не спал, а лежал и печал эти строчки.
Впрочем, когда я вылез собирать вещи, он появился снова и стал повторно спрашивать и рассказывать тоже самое :)
Пригласил в дом, точнее в сарайку с инструментами, где почетное место занимал телевизор с видеоплеером.
Стал было разливать чай, но мне не хотелось тут рассиживаться, я извинился за вторжение, попросил воды и ушел.
Сегодня у меня автостопный практикум во Вьетнаме.
Никаких соблазняющих автобусов, только бесплатный проезд.
Вышел на дорогу и завернул в первую же закусочную.
В наличии суп фо но вместо мяса жаренная рыба. Ее я не хотел и даже пытался показать, что не надо, но в тарелке она все равно оказалась :)
И ведь эта рыба была самая наивкуснейшая! Сильно прожарена до хруста. И вкус домашний.
Уже позже я пожалел, что не скушал ее еще, отдельно.
Здесь же около кафе встаю голосоват но грузовиков совсем нет.
собравшиеся местные жители. среди них даже русско-говорящий вьетнамец. Стали выяснять что же мне надо. Заполнилась фраза: "тебя хочет автобус" :)
Удалось объяснить, что хочу ехать бесплатно и на грузовике.
Мне объяснили, что это не та дорога, тут не больших машин. И тебе надо пройти дальше и налево.. Недалеко..
Так я и топал по улицам с бесконечными домами больше часа.
Во Вьетнаме практически всегда вдоль дорог идут дома. В ширину может быть в один дом, а в длину идут и идут.
Зато разжился булочками и бесплатно угостился мандаринкой.
Вскоре вышел на развилку где появились грузовики, но по карте нужная мне улица, запрещена для движения грузового транспорта.
Но я все равно пошел на нее.. Другой у меня не нарисовано.
Там ко мне пристал таксист, который сначала хотел отвезти меня, но потом ему стоило огромных усилий и привлекая в помощь зевак объяснить мне, что надо идти на дгую улицу. Он даже согласился отвезти меня бесплатно. Но пешком идти было рядом.
Очень быстро поймал грузовик, который вывез меня обратно аж на Ханойскую трассу и высадил на нужной мне развилке. Ктож знал, что у Хайфона есть объездная. На карте-то не нарисовано. В итоге получается, я все время шел в неправильном направлении.
Вскоре и отсюда я на грузовике уехал аж до городка Намдинь (Nam Dinh).
За окном бесконечные рисовые поля, коровы мирно щиплют сочную травку. Вообще коровы здесь редкость. Обычно пасуться буйволы.
Десятки мостов перекинуты через многочисленные речьки. На многих реках плавают суда. В заводях рыбаки ловят рыбу, опуская огромные квадратные сети, привязанные к палке в воду.
Наблюдал интересную картинку.
Много, очень много школьников, в белых рубашках возвращается на велосипедах домой из школы, видимо одной на несколько деревень. Такой парад белых рубашек. Они ехали в несколько рядов, перегораживая половину и более дороги метались туда-сюда и совершенно не обращая внимания на машины. Существенно замедляя их скорость.
Вечером уже в сумерках эта картина повторилась. Что удивительно, ни у кого нет никаких габаритных моргалок. Только красный светоотражатель сзади.
От НамДиня поймал машинку аж до Хатина (Ha Tinh). Хотя просился только до ЧанХоа (Tranh Hoa).
Ехали всю дорогу молча. Скорость небольшая, киллметров 50 в час, но при этом мы обгоняли почти весь транспорт. Т.к. У нас на машине стоял мощный пневматический гудок. От звука которого, я подпрыгивал на сиденье,
а на дороге, все разбегались.
Так и стемнело и ехать по темноте еще пару часов.
Водитель угостил меня молочным напитком. Вкус как у топленого молока и кокоса. Понравилось.
Начался сильный дождь. В машине он не ощущался, и ехать нам еще километров 60. Я надеялся, что проедем тучу.
А вообще мысли тревожащщие меня всю дорогу о том что, во Вьетнаме куда не глянь, залитое поле и в темноте найти сухое место займет время, разом рухнули.
Водитель почему-то высадил меня в городе Винх (Vinh).
Еще в машине одеваю накидку от дождя и закрываю рюкзак.
Безрадостная перспектива палаточной ночевки. Даже если найду место - это будет лужа.
Дороги уже сложно переходить, сплошной поток воды.
В принципе дождь не страшен, он очень теплый, и на улице тепло.
Решил искать ночлег у местных, под сухой крышей.
Иду по улице, прижимаясь к домам, и прячась под их большими навесами. Меня нагнал мотобайкер, предлагая отвезти. По-русски вопрошаю "Куда ехать-то? Туда? - показываю в одну сторону,- или туда? - показываю в другую".
А он мне по Русски же отвечает,
- а куда ты хочешь?
- спать хочу!
- отель?
- не надо мне отель, у меня денег нет.
- в дом?
- было бы здорово!
- дом 30т стоит, может 40т. отель 50т
- нету у меня денег, вот если бы 20т и с возможностью помыться?
- такого нет.
На этом и прощаемся.
Заворачиваю в подворотню, там много капитальных навесов от дождя и стоят машины и мотобайки.
Подхожу к охраннику, спрашиваю можно ли здесь спать, а он отводит меня в соседний вход. Оказывается это отель с ценами от 140т. Под навесом спать не разрешили.
Наткнулся на магазинчик. Взял понравившиеся мне молочный напиток. Поспрашивал в паре лавочек о ночлеге - отказали.
Свернул в проулок. В первом доме отказали, а вот во втором все получилось хорошо :)
Дом потомственных учителей. Здесь же, под большим навесом, несколько парт и ученики занимаются внеурочно.
Их учительница, молодая девушка очень хорошо говорит по английски.
Проявив настойчивость, и объяснив ситуацию, меня пригласили внутрь.
Вышло все семейство.
На мое удивление старшие хорошо говорили по русски.
Показываю на сухой пол и спрашиваю еще раз можно ли здесь спать.
- Холодно здесь.
- у меня есть теплые вещи!
- нет, пойдем в школу, - она здесь рядом.
Немножко посидели, я чтобы занять людей показал фотографии.
Потом сели на мотобайк и быстро доехали до школы.
Познакомили с директором, я так и не понял, что она здесь делает.
наверное живет.
Зашли в учительскую, там сторож смотрел телевизор, шла передача "Как стать миллионером" :)
Напоили меня водой, и накормили лапшой из пакетика.
Поближе познакомились, моего спасителя звали Зыонг Хыу Ти.
Дедушке уже 61 год, на вид 40. Молодые же Вьетнамцы!
Он 6 лет учился в Ленинграде. С 1967 года.
В СССР его называли Тимохой.
Он так и написал на листочке, когда мы обменивались координатами.
Со стены была снята гитара и я сидел и слушал как Зыонг Хыу Ти играет и поет наши, Русские песни!
"Подмосковные вечера", "Выходила на берег Катюша" и др.
Часть песни пелась на русском, часть на вьетнамском. Из-за сильного акцента я с трудом замечал переходы. Мелодично :)
Спать меня устроили в классе математики, закрыв на ночь на замок.
Светлый просторный класс. В центре портрет Хошимина. На доске уравнения. На потолке большие вентиляторы.
Сдвинув 4-ре парты получилась отличная кровать :)
для мягкости расстелил коврик.
Скушал булочку хлеба с молочным напитком, вкус которого оказался другой и коробочки другого цвета.
разделся, залез в спальник и уснул.
Заведя будильник на 5:30 ибо к 6:30 уже приходят ученики.
Сухо и тихо, больше ничего и не надо :)

Комментариев нет: