воскресенье, 4 ноября 2007 г.

049 2007.11.03 ХойАн

В 5:30 я услышал пикающий будильник, но осознать, что он от меня хочет не мог. Через пару минут сознание включилось.. Мне на автобус :)
Чтобы разогнать утреннюю тишину, включил телевизор.
По нему показывали туристов, осматривающих достопримечательности под дождем, и переходящщих затопленные улицы.
Все довольные и получают удовольствие.
В 6 часов начались новости, и там был сюжет, про стихийное бедствие - наводнение. Военные на катерах спасают утонувшие деревни.
Козы и собаки залезли от воды на крыши соломенных домиков, затопленных под самую крышу.
Развозится гуманитарная помощь: еда и вода.
Все это я видел и раньше, по телевизору, с той лишь разницей, что сейчас это можно наблюдать вживую, просто выйдя из гостиницы.. Жутковато :)
Собрал вещи и отправился завтракать на рынок.
Продовольственный отдел уже во всю работал, и был богатый выбор всякой еды и фруктов. Туда-сюда шныряли рикши груженые коробками.
А вот общепит только просыпался.. Тетушки нарезали зелень, варили супы и мясо. Мне пришлось немного погулять перед тем, как все приготовилось.
Я все пристреливаюсь к ананасам, но не беру. Сейчас и так много всякой еды в рюкзаке, надо ее скушать. Но взял сушенных, как чипсов, бананов и молоко в маленьких пакетиках. Такой открыл и весь выпил, а то без холодильника открытое быстро скисает.
Завтрак был обычный - суп фо, с большущщим куском мяса и еще несколькими, другими поменьше :)
Забираю из гостиницы рюкзак, пешком иду с километр до автобуса.
Наудивление пристает мало таксистов, впрочем все равно больше, чем когда без рюкзака.
Только с утра на столе гостиницы обнаружил стопку визиток. Если бы я взял одну раньше, то автобус подобрал бы меня прямо из отеля.
Вообще меня удивляют турфирмы. На один и тот же автобус продают билеты по разным ценам. нужно ходить и искать у кого дешевле. Здесь самая низкая цена была у "Ким тревел" их отличает еще то, что все цены написаны прямо на уличных щитах их - не надо спрашивать :)
Автобус был большой, с удобными креслами, и большим расстоянием между ними, я влазил :)
Занял козырное место за водителем. Большой обзор и видно приборную панель. Мне интересно посмотреть скорость с которой мы поедем. А ехали в промежутке 30-60. Медленно, хотя на фоне остального транспорта - шустро. А под 60 так вообще, как буд-то летели.
Минут 40 мы кружилио городу собирая пассажиров и в итоге полностью укомплектовали автобус.
почти одни белые люди. Американцы, Французы, Немцы, Итальянцы и ни одного Русского, кроме меня. Даж не поболтать.
Были и вьетнамцы. Их большой партией загрузили в последнюю очередь.
И вот автобус мчит нас среди мутных озер затопленных полей.
Скучный, побитый стихией пейзаж
За окном накрапывает дождик..
Местами дорога проходила рядом с морем. Там желтые волны, белыми барашками разбивались о берег.
Из плеера раздавалась музыка и клонило ко сну.
Преодолели небольшой горный перевальчик, красивые виды и петляет так, что море то слева, то справа.
Подъезжая к Данангу уперлись в заоблачные горы. Вообще облака Плотной пеленой окутали горы уже начиная с высоты метров 100.
Дорога заходит в туннель. Может из-за того, что мы медленно ехали, но мне показалось, что это очень длинный туннель. Всяко больше 5 километров.
Выехали с другой стороны, а тут совсем другая погода.
Дороги сухие. Лужи конечно есть, дожди проходят. Но сейчас небо светлое. Солнышко правда не видно.
Увидел слона. Точнее только его спину, торчащую из грузовика - уже прогресс. Очень хочу увидеть этих больших животных свободно гуляющими по земле.
Долго петляли по Данангу (Danang).
Высадили часть пассажиров. Получилась мини экскурсия. :)
Вообще в Дананге особо делать нечего, тут из интересного только музей Тямов. Но на тямские святилища можно посмотреть и в Мисоне (Myson). Дананг - промышленный город и крупный морской порт, центрального Вьетнама.
Приметил школьниц в длинных белых приталенных платьях называющихся Аодай (Ao Dai). Так и ездили на великах. Что уДивИтельно чистые :)
Мы же едем в местечко Хойан (Hoi An), что в 30 км южнее.
Хойан город под открытым небом. В древности крупный торговый город. Сюда заплывали купцы из многих стран, что повлияло на архетиктуру местных зданий.
В автобусе всем раздали карту города на английском, что очень удобно и подвезли к своему отелю.
Забираю рюкзак, который немного подмок, багажник автобуса видимо не гермитичный, и ухожу искать ночлег подешевле.
Вообще погода хорошая, были мысли даже на палатку, пока снова не пошел дождь :(
Встретил вчерашних итальянцев с экскурсии, они меня соориентировали по карте.
Здесь тоже не обошлось без наводнения. Часть города плавает. мосты затоплены, но предприимчивые рыбаки предлагают услуги по перевозке на лодке :)
Переждал под навесом 10-ти минутный ливень, пожевывая вафли с колой :) Только разгуляв аппетит. Вышел к центральному рынку и отыскал где кормят.
Еще раз убедился, что во вьетнаме нельзя ходить с крупными купюрами. Завидев оную. Цена за обед взлетела в 3 раза. И попробуй потом с этой нехорошей женщины получить деньги обратно.
Поиски гостиницы совместил с осмотром старого города, китайские дворики, торговые лавочки с красивейшими сувенирами, ткани. Мастерские по вышивке и ковроплетению.
Крытый японский мост, с храмом внутри, соединяющий разные районы города. За мостом никуда не пройти - все плавает :(
Очень жарко ходить в накидке. И начинаешь мокнуть уже изнутри.
Перебрал очень много отелей. Все не-то. В одном нашлась комната за мои деньги, но мне она не понравилась.
Был даже мотоциклист, отвезший меня к отелю, но все дешевые комнаты были заняты.
Вообще я куда-то нетуда уже ушел. Простые жылые дома. через пару кварталов церковь со словом "мир" на разных языках, на Русском тоже.
Напротив футбольное поле и хорошее место для палатки, если не найду отель, буду ставиться здесь под дождем.
Вернулся обратно и вскоре нашел искомое, да еще и рядом с интернет кафе. Вообще здесь в каждом отеле стоят компьютеры с интернетом, но у них почему-то нет наушников с микрофоном.
Еще из дополнительных сервисов отели предлагают бассейн, джакузи.
Лишь бы завлечь к себе :)
В номере включил вентилятор на полную мощность, открыл окно. остывал и сох.
По телевизору показывали передачу про Санкт-Петербург и по другому каналу шел русский фильм. Только оригинальный звук был очень тихий, и вьетнамский перевод делал его малоразборным :(
Вообще есть каналы, на английском, китайском, кхмерском. Заботятся о гостях города.
Отправляюсь снова гулять по старому городу.
Достопримечательностей очень много, домики, колодцы, могилы. Музей керамики. Мне очеНь нравятся поделки из дерева и макеты лодок. Такую хоть сейчас ставь на воду и плыви.
Обошел несколько турфирм.
Хочуъездить на экскурсию в Мисон (MySon). В одной фирме сказали, что дорога затоплена, и билетов не продают. В других же без проблем соглашались отвезти. В итоге я в своем же отеле попросил администратора записать меня на экскурсию. И вышло еще на доллар дешевле, чем в турфирмах :)
Старый город интересно посмотреть еще и ночью, там зажигается много Фанариков и становится очень красиво.
Пока светло и сухо отправляюсь к морю, но ноги почему-то не слушаются и даже побаливают.
Вдоль дороги растут кокосовые пальмы. Дети играя в мячь запулилИ его в речку. Маленький мальчик разделся и поплыл в грязной воде.
Прошел я так 4 км. Глянул в гпс, а идти еще 4. К этому времени и дождик снова начался. Развернулся, сил идти дальше не было.
Уже стемнело, на улице приятный свежий воздух. Редкий мотобайк прерывает тишину. Из кафе доносится спокойная музыка, молодеж играет в бильярд, да мужики пропускают по кружечке пива в большой пивной. Как они потом на своих мотобайках домой поедут :)
Никаких представлений не было. Многие лавочки позакрывались.
Ах этот дождь - портит всю романтику.
На улочках столько иностранцев, что не понятно, кто к кому приехал.
Рестораны полны, везде белые лица. Цены выше примерно в 2-3 раза. По домашним меркам даже такие - это дешево!
Я же направляюсь ужинать в лавочку, что приметил рядом с гостиницей. Там натуральнее.
И цена не завышена.
Меню конечно не блещщет разнообразием: суп да рисовые мясные ролы. Вот их то я и решил попробовать. И очень был рад Тому, когда на моем столе появилось аж 5 полных тарелок :)
Оказалась сложная для поедания пища.
Берется тонкий, прозрачный рисовый блин. Опускается в воду. После этого он становится мягким.
Далее на него накладываешь зелень, жаренное мясо с арахисом, огурчики и еще что-то.
Аккуратно заворачиваешь в трубочку, у меня это стало более менее получаться на втором десятке. Получившийся ролл макаешь в горячий мясной подлив и в рот :) абалденно вкусно!
Еда я неспешного вечернего поедания. Стоила здесь всего 20т (30р).
После в соседнем кафе хотел Взять с собой бутылку колы (других лимонадов, кроме известных спрайтов и фант, здесь нету). Но меня пригласили присесть к столику, т.к. им очень важно было, чтоб я вернул стеклянную бутылку.
Чтож удобно сажусь на стульчик, теплый вечер, ледяная кола, дождик оставшийся в недосягаемости. Неспеша, через трубочку попиваю напиток и печатаю отчет.. Настроение хорошее. В номере уснул даж не раздевшись. Просто отключился. Проснулся в первом часу, умылся, почистил зубки и снова спать.

Комментариев нет: