воскресенье, 4 ноября 2007 г.

050 2007.11.04 Безделье в ХойАне

В 5:30 прозвонил будильник, но спал я до полседьмого. Потом быстро соскачил. Умылся и завтракать.
Лавочка, где я вчера кушал открывается только в 9. Блин пришлось кушать в кафешке, гордо именуемой ресторан :)
Заказал местное блюдо из толстой лапши назызается Каолао и привычного жаренного рису с яйцом. Еще меня уговорили на белый кофе (со сгущенкой).
И это пожалуй единственное вкусное, что было на завтрак.
Готовили тоже очень долго, заставив меня поволноваться. В 8 утра у меня экскурсия.
В лапше было мясо, помидоры и вареное яйцо и куча зелени и лука.
Скушал только все кроме зелени - не вкусно :( рис тоже был не соленый.
А еще были креветки - не понравились.
Вернулся в отель. Благо через дорогу. Сел за столик и сижу жду автобуса, рассматривая разные иностранные денюжки под стеклом.
Из разных уголков планеты. Но российских нет :)
Тут мне объявляют, что экскурсия отменена. Высокий уровень воды. Вот досада :(
Прошелся по нескольким турфирмам. Везде отказы. Может быть завтра, но завтра я ждать не на намерен.
Вода кстати за ночь спала где-то на полметра и затопленные вчера дороги сейчас занесены песком. Ходить не очень приятно, попадает везде. Повсеместно убирают мусор.
Погулял немного там, где вра не получилось. На рынке взял ананас для разнообразия и помидорки, у которых была "дешевая" цена, уменьшенная торгом в три раза :)
Вернулся в номер, закрылся, включил телевизор для шума, открыл окно.
По тв показывали передачу про Хойан. Мостик который сейчь затоплен, обычно возшается над водой как минимум на пару метров.
Вот ничего себе поднялась вода.
В передаче посмотрел уличные представления. Жаль что дождик все испортил.
Скушал ананас. Очень "сильный" вкус, еще и обжигающий губы и рот.
Взял ночной билет до Нячанга (Nha Trang).
Буду бездельничать. Отчеты допишу :) Так бы вчера уехал..
А номер пришлось покинуть. Вообще это надо было сделать в 11 часов. Но я выехал после 14, прочитав на стене, что за задержку взымают плату. Я бы конечно все равно не заплатил бы :)
Тем более, что за номер я уже расчитался и паспорт у меня на руках :) Впрочем не взяли.
Я сел в холе и включил кпк на зарядку. Тут меня дернуло проверить вайфай и надо же он работал :) поэтому томительные часы ожидания были скрашены ползанием по интернету.
Около 15 часов выключили электричество во всем городе и к шуму мотобайков прибавился шум работающих генераторов.
Я же к этому моменту основательно проголодался и покушал в понравившейся вчера лавочке. На этот раз заказал просто лапшу с мясом. Все-таки мясо здесь готовят абалденно :) после прогулялся до рынка и взял жаренного арахиса и немного бананов, которые скушал по дороге обратно.
Заглянул в турфирму и узнал сколько стоит самолет до Москвы.
Дорого. Раза в 2.5 дороже комфортного возвращения по земле. За-то быстро :)
В отеле засел за арахис. Вот когда нечего делать, так постоянно хочется кушать, что-нибудь жевать.
Так и стемнело.
Половина отеля уехала около 6-ти, а до моего автобуса еще минут 45 ждать. Сходил еще раз покушать и в туалет на дорогу. Теперь можно и мучаться 12 часов :)
В автобусе всем раздали по бутылке воды, хорошо, что я не стал брать.
Переписали имена, страны и пункты назначения.
Наш автобус оказался водоплавающим. Забавно было наблюдать, как волны расходятся от колес. Переживал я только за рюкзак в багажном отсеке. Чтобы его не подтопило.
Автобус же хоть и большой, но ноги влазят только когда спинки кресел стоят вертикально. А впереди сидящие пассажиры попытались их опустить, что конечно же не вышло, но мне стало теснее :(
Остановки каждые два часа на отдых и перекус.
Вторая остановка была в кафе на берегу моря.
Дождь закончился, было тепло и очень влажно. Дул сильный северный ветер, и все подсыхало на глазах. На берегу странное сочетание пальмы и хвойные деревья с очень длинными иголками. Большие волны расскатываются по широченному песчаному пляжу.
Я попросил водителя открыть багажник, взял оттуда коврик, и под одобряющие взгляды Вьетнамцев и удивленные интуристов развалился в проходе. Коврик как раз по ширине.
Но только придремал, как объявляют, что дорога закрыта и мы возвращаемся обратно в кафе, где будем ждать ее открытия.
Поспать здесь мне тоже не дали туда-сюда ходящие люди, вытянутые ноги, рюкзаки храп, духота :(
Водитель умник, выключил весь свет, вентиляцию, и завалился спать. Уползаю на улицу и прятаясь за плакатом с Хошимином от ветра, располагаюсь на земле. Тут уже я сам боюсь заснуть, вдруг автобус уедет, а меня в стороне не заметят.
Впрочем, вскоре меня прогнали первые капли начинающегося дождя. Пригласили спать в кафе, но я уже просто сидел под крышей.
По дороге машины ехали только в одну сторону, видимо скапливаясь в пробку. И только пару машин прошло навстречу, интересно откуда они едут?
Чувствую, что отключаюсь даже на пластмассовом стуле. Вернулся в спящий автобус.
В 5:20 тишина прервалась заведенным мотором. Поехали.
Пересекли небольшой участок затопленной дороги, совсем не страшный. Хотя за сухую ночь наверняка сильно спал уровень воды. Автобус быть может и вчера смог проехать, но правительство перестраховываясь закрыло дорогу.
Потом с полчаса постояли в пробке.
Проехали еще 100 км и снова пробка.. К вечеру бы приехать!
А обещано на рассвете - день пропадает :(
За окном все тотже пейзаж затопленных полей, и утонувших домов. Сухо и даже видно, где находится круг солнца.
Проезжали городок ХоаВинх так он почти весь затоплен. Не меньше тысячи домов плавают в воде.
Почему-то вспомнился тайфун Катрина 2005 года, стерший с земли города. Наводнение блин :(
На дорогу с горы упал булыжник, размером с половину автобуса. Вроде никто не пострадал.
Вокруг полиция и журналисты.

Комментариев нет: