воскресенье, 9 декабря 2007 г.

084 2007.12.08 окрестности Маехонгсон

Утро было прохладным и туманным.
Всю ночь я спал в легком дрёме, толи выспался, толи от прохлады.
Хотя в спальнике было комфортно. Встал таким образом очень рано, но вылазить из палатки не стал, да и тент мокрый насквозь. Ждал когда потеплеет и выглянет солнышко. Но солнышко пряталось за облачка и теплело не быстро.
Земля вокруг была усыпана белыми паутинками. Аккурат над норками паучков. - похоже, что свили за ночь, а может и от росы, вечером я ничего такого не видел.
А так деревня-деревней. Поют петухи и лают собаки.
На завтрак, уже традиционно, скушал йогурт и арахис, после такого уже можно, несколько часов, что-нибудь делать до обеда :)
К 10-ти часам собрался и вышел на дорогу. Там позавтрал в кафе. Машинок в моем направлении ехало мало и в основном все груженые палатками и туристами.
Стоял я под кроной дерева с надписью "самое большое манговое дерево в тайланде", только плоды манго я не увидел, как не старался.
На соседних маленьких деревцах тоже ничего не было - наверное все собрали, на улицах-то оно продается.
До Маехонгсона по прямой всего 50км, но по дороге аж 110.
Первая машинка подобрала меня на половину пути до деревни Пангмапха.
По дороге забрались на перевал 1430 метров, останились купить сухофруктов. А я походил, полюбовался видами.
Дорога на этот перевал что вверх, что вниз - очень крутая. Получается, что взбираешься на гору исключительно ради любования окрестностями.
На этой единственной ровной площадке, местные торгуют самодельными сумочками, шапочками и шарфиками.
И торговля идет хорошо судя по тому, что многие ходят в их шапках.
Тайцы до того любят помогать, что останавливаются, даже если едут в другую сторону :)
Из деревушки меня подобрала пара Гай и Лин занимающиеся тем же самым что и я - осмотром достопримечательностей.
Попросился составить компанию и мы всю оставшуюся часть дня катались вместе.
Ну и горки на второстепенных дорогах. Даже в машине чувствуется, что тяжело.
Заехали мы посмотреть пещеру с рыбами. Тысячи рыбин, от мала до велика. Заходят внутрь горы навстречу выбегающему из нее потоку. Вот уж не знаю сами они это делают или там приманка какая :)
Еду от туристов они кушают с удовольствием.
А вообще место красивое - чистейшая речка, большая вертикальная скала нависает над полянкой. Газончики, мостики, деревца, запруды и водяные бамбуковые колотушки.
Еще мы здесь пообедали, я взял пол курицы пожаренную на углях - аля шашлык - очень вкусно!
Только заплатить мне не дали, так что я даже не знаю сколо эта вкуснятина стоила.
Следующим пунктом были горячие грязевые источники.
Из земли выходит вода температурой 70 градусов - рядом стоять очень жарко.
Здесь лечебная грязь и другие спа процедуры.
От души порадовался за людей с измазанными лицами, а то и всем телом.
После источников поехали смотреть водопад Суа.
Воды конечно мало, и подойти к ней близко нельзя, но симпатично. В путеводителе написано, что это большой 6-ти уровневый водопад.
После жары горячих источников, было очень приятно посидеть в прохладной свежести.
После крутой дорогой взабрались в гору к овцеферме и дворцу Пангтонг.
Симпатичное место - горки очищенны он леса и джунглевых зарослей. Сделаны газоны и посажено много цветов.
И кульминацией дня было горное озеро на высоте 1100 метров, окруженное сосновым лесом.
Место ну как калиновские разрезы под Екатеринбургом :)
Вот сюда-то и направлялись все машины с палаточниками. Палатками были утыканы все ровные места. И людей все прибывало и прибывало. Что приятно люди приезжали с палатками, матрасами, одеялами, мешками с углем и прочим кемпинговым барахлом вроде столиков, но среди всего этого небыло ящиков с водкой и упаковок с пивом! Молодцы тайцы!
Мне предложили здесь остаться - отказался - место действительно хорошее, но многолюдное.
Поехали в Маехонгсон. Приехали еще засветло, но уже после заката, так что минут через 10-ть наступила темень. Я успел приметить лесную горку, зашел поужинать в кафе, которое оказалось рестораном и попросило 2 доллара.
Купил в йогурт на завтрак и отправился в направлении нужной горки.
На ее вершине находился храм Ват Пхратхат Дон Конг Му и там просходило интересное действие.
Люди запускали в небо шарики со свечками и большие бумажные пакеты, взлетающие по принципу воздушных шаров эти огоньки в небе было видно очень долго и звезд от этого становилось только больше.
К храму я попал случайно. Я шел и искал ровное место для палатки. Остановилась женщина и предложила подвезти до храма. Прыгаю в кузов пикапа и мы едем :) сверху-то оно проще искать место :)
Сам храм построен под бирманским влиянием и отличия видны невооруженным взглядом. Здесь хранятся священные мощи будды и древнейшие рукописи.
Еще вокруг храма водили хороводы с букетами в руках, а после нескольких кругов все цветы выставлялись вокруг ступы - красивое зрелище.
С горы также весь ночной Маехонгсон был виден, как на ладошке. Совершенно не торопясь налюбовался вдоволь и когда уже все заканчивалось, поднялся на самую вершину и поставил палатку.
Рядом даже туалет с водой был :)