воскресенье, 9 декабря 2007 г.

073 2007.11.27 окрестности Кампонг Том

Ах утро. 6 утра а я уже иду по улочкам просыпающегося города.
На рынке раскладываются товары, кругом снуют пикапы, грузятся мешки и коробки.
Я решил выбираться автостопом, а если до обеда уехать не получится, то сесть на автобус.
В скверике у моста устраиваюсь на завтрак сухпайком, побретенном по пути в магазине.
За мостом, куда я вчера не стал спускаться, все оказалось не так страшно, и пройдя с километр вперед нашел удобное место для голосования.
Пока ждал машину, огромный хряк, безцельно шатающийся по обочине, пытался обнюхать мой рюкзак, испачкав его мокрым и грязным носом. Пришлось прогонять и когда он шел обратно. Защищать имущество :)
часа через полтора меня подобрала машинка, едущая на восток в горы.
Водитель филлипинец очень нахваливал свою страну и приглашал побывать.
Рядом был дедушка, оба хорошо говорили по английски и даже знали про автостоп, назвав трассу по которой я хочу ехать - трудной.
На север же они ехали С какой-то христианско-монашенской целью. Я точно не понял.
Довезли меня до деревни Скуон, здесь развилка и мне налево в КампонгТом.
Скуон знаменит своими большими пауками, семейства Тарантулов.
Их здесь отлавливают в больших количествах и едят.
Я тоже хотел попробовать, но кафе где их готовят находилось далеко от развилки, а на самой развилки, их уже не нашлось, видимо съели всех и сейчас это редкость.
Интересно кормятся местные монахи - подходят к жилому дому с посудой, и стоят около него, не заходя даже во двор. Хозяева выносят, что-нибудь съедобное и перекладывают в емкости к монахам. Обойдя несколько домов еды получается прилично. Я тоже так хочу :)
Уехал я отсюда довольно быстро, на машинке, которая сначала хотела сколько-нибудь денег, а потом согласилась и бесплатно отвезти.
Подарил за эти светлые мысли, им рублик на память :)
И вот время час дня и я обедаю напротив центрального рынка КампонгТома.
Отсюда еще 5 км до своротки на грунтовую дорогу к группе храмов СамборПрейКух, до анкорского периода.
Шел практически пешком, пытаясь сторговаться с мототаксистами на приемлимые пару долларов за 30км пути.
На развилке залез в проезжающий грузовичек-бичевоз, набитый до отказа. И сначала даже пытался сидеть на бетонном круге, но местных кочках это было нереально.
В итоге всю дорогу ехал стоя И пружиня на ногах.
Вокруг рисовые поля всех оттенков зеленого и пальмы, сахарная и кокосовая.
Грузовичек свернул с трассы в деревню, дорога стала получше.
Деревня настоящщая!
Соломенные домики на сваях посреди оазиса деревьев и пальм.
кактусовые условные заборчики.
Скот и детишки гурьбой выбегающие встречать маму с покупками. Одному сразу были вручены тапки, а-то сейчас он бегал во взрослых.
Следующая деревня была побогаче, Домики уже сколочены из досок.
Когда я в одном магазинчике, сарайчик в пару метров площади, протянул 10000 (2,5$) за оплату воды. Продавщица аж ахнула и ушла искать банку с деньгами, откуда вытряхнула почти все деньги. Бутылка стоила всего 500 (но я про это не знал), да и мне надо было разменять 10-ку для оплаты проезда.
Проезд кстати стоит всего 3000.
Но до храмов меня не довезли еще с километров 10-ть.
Вообщеия в эти деревни залез не имея ни карты, ни какого либо направления, только названии. И есстественно тут никаких указателей не было.
Сторговался с пареньком на мотоцикле и он, забрав еще и свою маму, отвез меня в СамборПрейКух.
Храмы видно сразу. Оставляю в кафе рюкзак, изучаю карту на стенде, ничего в ней не поняв и пошел нетопливо прогуливаясь осматривать. За мной было увязались дети с сувенирами, но через метров 500 отстали, я же наматывал круги вокруг каждой развалины.
Очень красивое место! Разрываемые корнями деревьев и бурной растительностью храмы посреди джунглей.
территория довольно крупная. Несколько групп храмов разбросаны по лесу. Некоторые одиночные башенки находятся вообще среди диких непролазных джунглей с кучей пауков и противной паутины.
Уже почти перед темнотой вернулся за рюкзаком. Работники мне предложили прямо тут переночевать, но мне хочется побыть в спокойствии. А здесь крутятся 10-ки бездельничающих детей на великах, которые вновь увязались за мной - посмотреть а куда же я пойду ночевать. Пришлось покружить среди храмов, объяснив, что просто осматриваю их. Когда же дети отстали заглубился в лес искать место для палатки, но повсюду был песок, а на песке я стоять не хотел.
Солнце ушло и я потеряв ориентир - заблудился. Спасибо гпс, вышел обратно на дорогу и прогулялся до травяной полянки, что приметил еще осматривая храмы.
Там, уже в потемках, и встал.
Трава оказалась с цветочками и приятно пахла.. Полынь вроде.. Спокойствие, а когда-то в 7 веке здесь была столица древнего государства Ченла воды. На месте где я сплю, стояли дома и жили люди - абалденно! И в таком месте мне предстоит ночевать.
Сейчас слышны только крики птиц и свист цикад.

Комментариев нет: