пятница, 21 сентября 2007 г.

001 2007.09.16-18 Поезд

Началось все с моего получасового опоздания на встречу с провожающими. К этому времени почти все уже собрались и прятались под навесом дома книги. Волнение, накапливающееся перед дорогой - достигло пика. В голове прокручивались все взятые вещи, все это на время прервалось Морем улыбок, вспышками фотоаппаратов, слов и объятий.
Мои шумные проводы сразу сделали меня интересным человеком в поезде, но все подробности были отложены на следующий день. Со мной в купе ехали муж с женой Киргизы едущие с Ноябрьска. Там они работали на стройке. Вообще их было полвагона. Русская бабушка, возвращающаяся домой в Алматы из гостей. Бабушка Немка, ехала навестить свою дочь в Караганду, раньше она 30 лет там прожила и деловой немец, оставшийся жить в Казахстане (Баравай).
Первая ночь в поезде прошла не спокойно. Я практически не спал, все вспоминал, что я забыл. Как и всегда, этот раз не был исключением, но забытое не столь важно. Утром рано нашему поезду предстоит пересечь границу Казахстана. Еще дома я прочитал, что у проводника нужно взять миграционную карточку, но уже ночь, постели заправлены, а карточки не дают. Волнуюсь, даже решил дойти и спросить у проводника сам, но не стал, попросив лишь одеяло. Спустя полчаса эти карточки нам принесли.
В них ничего мудрого, хотя не понятно, что нужно заполнять самим, а что заполнит пограничник. Я заполнил все, что понял. Для основных полей дан перевод на трех языках, а остальные только на казахском.
Лежу, осознаю свое ближайшее будущее. Ночное небо прояснилось и очень ярко видны звезды. Прямо на меня смотрит большая медведица и северная полярная. Ощущение необыкновенное - звезды как будто рядом - очень близко. Вдруг, пролетает падающая звезда. Я загадываю желание, еще немного любуюсь небом и ложусь спать.
Ранее утро, солнце еще не взошло, проводник прошел по вагону и всех разбудил со словами: «приготовьте паспорта к проверке». Стояли около часа. Таможенники внимательно изучали все документы и нарушителей приглашали в тамбур. Со мной все прошло спокойно. Поставили первый штампик «КПП Петухово». Через пару часов уже в Петропавловске был получен штампик Булаево. Всё! Теперь я в Казахстане и у меня есть 5 дней для свободного в нем пребывания.
А на небе между прочим ни облачка, вроди и досю поездку. Чем южнее, тем жарче днем, а ночи прохладные, закутываешься в одеяло и не высовываешь нос.
Второе утро в поезде началось необычно. Поезд остановился на станции Сарашиараз(надо посмотреть). эта станция находится рядом с огромным озером Балхаш, в котором, видимо, водится очень много рыбы! За окном проносили даже метровые в длину экземпляры! Так вот, представьте картину: вагон весь спит, тишина и тут по вагонам пошли продавцы этой копчёной рыбы. Запах от неё стоял жуткий. Все и проснулись! Естественно накупив этой самой рыбы, так что далее мы ехали с ароматом дымка.
А за окном редко встречающиеся деревца среди хлебных полей меня сначала радовали, но потом пошла голая степь, где за сотни км ни одного деревца, только высохшая трава и низкие кусты колючек - не интересно! Поэтому под монотонные покачивания поезда я мирно дремал. Южнее, вся степь была выжжена, а перед самой Алматой вообще все полыхало. Ночью, это смотрится очень красиво - такой огненный горизонт.
Наш поезд Екатеринбург-Алматы приходит очень не удобно в 21 час. Солнце здесь заходит в 19:30 и темнеет после этого моментально. Говорят, поезд раньше приходил засветло - было удобно. Приходится ночевать на вокзале Алматы-1 - это современный вокзал в отличие от центрального Алматы-2 и в нем круглосуточный зал ожидания. Только надо обязательно иметь билет. В 11 часов милиция проверяет эти билеты и всех выгоняет. Нас ночевать оставили 3-их человек.
Я сначала чувствовал себя не удобно и сидел на скамеечке, но потом постелил коврик, залез в спальник и ворочаясь спал до утра.

Комментариев нет: