воскресенье, 30 сентября 2007 г.

008 2007.09.24 турфан

будильник пропищал в 7:30. вообще чем дальше двигаюсь на восток, тем раньше темнеет и раньше светает, будильник, то я перевожу, А вот самому сложно вставать.
к 9 часам утра на привокзальной площади появились столики, готовилась еда. к 10-ти и я созрел, покидаю гостиницу, подхожу к столикам.. из еды рисовый суп - абсолютнне соленый, посолил своей.
и печеные на пару пирожки с зеленью, вроде капусты, точно и не скажу, но вкусно.
таксист удя меня по английски заманивает, я говорю такси дорого, в ответ - совсем нет.. всего 15 юаней.. настроение хорошее. ладно еду. стопом выбираться от сюда долго.
и путь около 60 км.
Такси доставило до автовокзала, в самый центр города.
турфан знаменит тем, что находится рядом с турфанской впадиной -154 ме тра от уровня моря. в самом же городе высота колебается около нуля плюс-минус.
около вокзала большой парк. с фонтанами, громко играет музыка.
фонтаны не работали, под водой.
по дну протянуто сотни проводов, как лапша, к фонарям и насосам.
вообще освещения очень много, в темноте наверное смотрится очень красиво.
Вообще город очень аккуратный и Чистый, все либо под асфальтом, или плиткой, либо зеленые газоны и деревья. широкие улиц по две полосы я машин в каждом направлении, плюс по одной велодорожке с каждой строны плюс еще тротуары. все широченное - масштабно. отыскал книжный. сфоткал в нем карту города. нашел на глобусе название Екатеринбурга по китайски, попросил работницу написать мне его в блокнот. и купил маленькую карту мира, чтобы Рисовать на ней свой маршрут.
Поиски интернета привели в магазинчик, где бесплатно разрешили отправить сообщения на родину. здорово.
особых достопРимеЧательностей в городе нет, но здесь очень крамиво и уютно,
прогулялся по зеленой аллее - пешеходная зона, вместо крыши Кусты винограда. образуют арку.
Виноград тоже висит. но очень высоко - не дотянуться, а вСе что ниже ободрали школьники, коих здесь гуляет очень Много.
у местных школьников форма одежды синяя, мне попадалась и зеленая и темно синяя, с полосочками и белыми встаВками и без. Школьники приветливы и все наперебой кричат хеллоу.
алея протянулась на несколько километров. где-то на середине свОрачиваю в арку элитного отеля,
я сначала подумал что это школа, но по надписям на английском внутри понял, что отель.
не интересно. на входах охрана, разве что кусты хорошие для ночевки.
на выхлде Мне попалась большая телега с казинаком, этакий кубометр казинака, мне предлогают отрезать огромный кусок, отказываюсь и прошу совсем маленький. попробовать. дарят бесплатн. здорово.. иду жуюсь.. казинак точно такой же по вкусу, как дома..
обойдя пару кварталов, вернулся к Аллее, она шла паралельно нужной мне улицы в сторону автобана.
по пути скушал тарелку лапши палочками, Получилось вполне хорошо. :)
до автобана меня подвезла машинка, водель знал несколько слов на русско приятно, что наш язык в китае тоже знают.
стою на трассе, мимо проходит девочка-школьница, сначала здоровается, потом возвращается и пытается завязать разговор о том куда я еду, узнавж что в Хами, решила что мнЕ нужна помощи и отправила свою подругу за учителем английского.
учитель долго не шел и девочка не сдавалась.. впрочем мне и самому было интересно посмотреть китайскую школу.
Школа находится рядом метрах в 100.
с выходом на автобан. странное конечно расположение.
Внутри много свободного места,
дети играют в баскетбол, настольный тенис, просто бегают и резвятся.
увидев меня в воротах школы, поднялся шум и гам, крики хеллоу, просто непонятн мне ор, спустя секунд 10 меня уже окружила толпа детей :)
подошла и учитель английского.
как всЕ же просто объяснить что ты хочешь на понятном языке.
рассказываю, что путешествую по китаю. что счастлив здесь и у меня нет никаких проблем :)
- я стоял на дороге, девочка пригласилА в школу. решила что у меня проблемы.
прошу разрешения зайти внутрь школы и пофотографировать..
учительница не смогла составить мне компанию, за-то дети всей гурьбой побежали за мной :)
Перед входом в школу попался мальчик, видимо отличник и на хоРошем английском стал рассказывать мне про школу, провел по кабинетам, познакомил с одноклассниками в одном классе сидели дети, тоже присаживаюсь на первую парту и прошу сфотографировать меня. завели и в свой класс английского. Появился и второй учитель, уже мужчина :)
Немножко поболтали и я поспешил выйти, т.к. Старшеклассники еле удерживали двери, он напора интересующихся детей.
Вернулся на трассу и поймал машинку до Хами..
Водитель было англоговОрящ но малоразговорчив. вообще он ехал домой в Сиань, это конечно был великий соблазн, но пропускать достопримечательности нельзя..
Я только надеяля доехать до Аньси, что бы оттуда свернуть в ДунХуан.
Но водитель замернул в Хами на ночлег.. Я же попросил остановиться на трассе.. Водитель не хотел отпускать меня в плохую гостиницу, а я туда и не собирался.. Я приметил отличный сквер по дороге. Но понять, что я хочу спать в полатке водитель не смог.
Распрощались...

Комментариев нет: