суббота, 22 сентября 2007 г.

003 2007.09.20 Дорога к границе

Утро. Спал я хорошо. Проснулся в целом довольным - только голодным, а из еды, - парочка плюшек с водой. Собрался и отправился спускаться дальше по парку.

Удивительный народ Казахи - они занимаются физкультурой прямо в Парке, у всех на глазах. Бегают вечером, подтягиваются на перекладине, катаются на велосипедах. Утром был вообще бум! От стара до млада, люди бегают прохладным утром, занимаются йогой!

Вышел из парка. Сел на автобус и доехал на нем до улицы имени Абая, там и памятник этому Абаю(надо посмотреть) стоит. В подземном переходе купил губку, чтобы помыться и отправился на поиски интернета, а точнее бесплатного вайфая, чтобы позвонить родным домой. Адреса что были найдены в интернете не находились, за-то нашлась эйфелева башня, маленькая, смотрится красиво.

Протопав еще с полкилометра к следующему из списка адресу - нашел ресторан EXLIBRIS, он был еще закрыт, но о счастье! Вайфай работал, я смог позвонить домой и написать пару сообщений в аське, большего не получилось - сеть пропадала. Поболтали с охранниками, рассказал им о своих планах. Очень удивлялись! Они предложили дождаться работников кафе и внутри воспользоваться интернетом, но у меня было мало времени.

По карте посмотрел, как выбираться на копчагайскую трассу и сперва троллейбусом до железнодорожного вокзала Алматы-2, потом автобусом до Алматы-1. В магазине закупил еды и покушал в кафе на привокзальной площади. Об нужном мне автобусе № 130, указанном в схеме, - на вокзале никто не знал. Обойдя нескольких водителей, нашелся автобус в нужную мне сторону.

Какой же прекрасный автостоп в Казахстане, и 5 минут не стоишь! Сперва быстрая иномарка подбросила до Капчагая, потом медленный грузовик, после капитального ремонта, ехавший только 60 км в час до Сары-озек. Водителя звали Женкыр (боюсь напутал в произношении). пока мы не спеша преодолевали горные перевалы, он мне рассказал про злых собак (волка), по казахски Хаскыр, живущих в степи, были случаи, что они нападали на человека, и ночевать в степи опасно.

Кольцо перед Сары-озек. Пост ГАИ. Спрашиваю, как лучше ехать к китайской границе?

- через город тебе лучше, в объезд совсем мало машин ходит.

Сказано - сделано. Поймал машинку, довезшую почти до выезда, там прошелся пешком с полкилометра, перебежал звенящий железнодорожный переезд, через который ехал поезд из одного пассажирского вагона.

На этом переезде скопилось много машин. В одной из них ехали муж с женой и ребенком. Им-то я и составил компанию на 30км. Потом еще 5 км до последней деревни.

Впереди горы и крутой перевал, машин совсем мало. Одна в пару минут! Через дорогу в палатке живет строитель какого-то монумента или памятника.. Простоял я не долго - хвала Казахстану!

Остановился китайский грузовик, везущий асфальт в поселок Коктал, что в 60км от границы. Поднялись на перевал и оттуда километров 100 спуск. Cначала крутой, потом плавный и опять крутой.

Сергей, - так зовут водителя, рассказывал мне историю последних лет. Что было после развала СССР, что есть сейчас, - Казахстан поднимается, поля сейчас в руках частников, сажают пшеницу, выращивают скот.

Вот и я насмотрелся на лошадей, коров и ослов.

По дороге попадаются памятники животным живущим в степи.

И вот под песни Юры Шевчука, мы приехали. Беру в магазине йогурт и вафли и иду на выход из поселка. Там должен быть арык, в котором можно помыться.

Поставил палатку в 10 метрах от дороги за кустами, принял холодный душ, стало сразу приятнее, зажевал хлеба с паштетом и уснул.

Спалось ступенчато. С вечера тепло - ложишься раздетым, к полуночи залазишь в спальник, а к утру одеваю всю теплую одежду и то зябко.

Комментариев нет: