суббота, 22 сентября 2007 г.

004 2007.09.21 здравствуй китай

утро, холод.
вылажу из палатки только с появлением солнышка, неспешные сборы и вот опять не прошлои 5 минут Я еду прямо в хоргоз, на камазе.
Водителя зовут Вася, выезжавл он прямоEXLIBRISиз Коктала и живе метрах в 200 От моего места ночевки. он уже Лет 20 ездит в Китай, раньше возили в Китай железо, теперь вЫвозят товары и технику. у него свой камаз, на котором он наездил много Тысяч километров и по России и по странам средней Азии и Китаю. За разговорами про Китай и Историю СССР. про село Панфиловка. ныне жаркент. доехали до Хоргоза.
на въезде скопилась большая очередь машин. тут же работают и "толкачи", коТорые зА дЕнюжку проталкивают беЗ очереди.
А я иду пешком мимо десятков машин.
первая колючка и шлагбаум. проверили документы и разрешили идти пешком до второго шлагбаума..
я думАл будет ближе.. но ничего иду по зоне отчуждения и радуюсь хорошему дню. вскоре рядом останавливается машина и водитель приглашает подвезти (вообще это стоит денег, но меня осталось всего около 700 тенге, а впереди еще платный автобус через границу.
от второго шлагбаума пешком нельзя едем на газельке.
красивый погранпереход, небольшое замешательство на входе. на слуху разговОры про обед.
пропускают, Проходим здание. мимо всЯких рентген аппаратов, ничего не показвыя и не досматривая. хоть что провози. получаю завтеный выЕздной штампик, успел за 5 дней.
садимся в автобус - старющий икарус с ободрнными седеньями.
набиваемся с него как селедки, еще и сумок много и едем..
Зависли.. у китайцев Обед.. больше двух часов торчим нА нейтральной территории.. гуляем.
С китайской стороны приезжаюТ тОлпы Туристов, Фоткаются у последнего километрового столбика. и пытаются заснять чужой для них кусочек земли Казахстана.
Пограничники прям как на подбор. а видимо так И есть. - красивые, улыбаются, форма сидит ровно, подтянуто! ходят как на марше.. красавцы! и общительные.
Нашего шофера правда называют "сапер" :)
А ведь не доехали метров 100 до таможенного терминала.
а на китайской стороне трава зеленая.. поливают.. молодцы :)
заходим в таможенный терминал, зАполняем пару карточек. одна въездная и вторая, что не болел всякой нетипичной заразой.
штампик в паспорт и вот я в Китае.
продираюсь сквозь толпу таксистов И менял, поторговавшись обмениваю 10 долларов, очень хочу кушать.
а вокруг все по китайски, ничего Не понятно, в глаза сразу бросаются яркие краски, куча мотобайкеров и велосипедистов, тук-туки, все шныряют. гудят.
велики разные и трехколесные и пассажирские и грузовые, мото такие же.. Китай как муравейник. нашел банк. по надписи на английском. разменял еще 100 долларов. получив толстую пачку Китайских президентов.
В магазинчике купил воды, ткнув
пальцем в бутылку, и на пальцах же поняв цену. на улице пару груш. и уселся на камушек среди зеленой травы кушать..
на запах паштета прибежала местная кошка, на шее у нее висело ожерелье из камушков - красиво.. то что я не смог выгрызть из банки она доела :)
пока кушал Изучил вывеску с расстоЯниями до городов, СВЕрившись с картой определил, что иду правильно и до урумчи 658Км где-то
иду дальше. Все меня С Интересом рассматривают, машут приветствуя, здороваются, улыбаются. очень приятно! настроение на подьеме.
мне уже здесь нравится :)
парнишка на грузовом мотобайке предлагал подвезти. я ему махнул и он остановился. но понять мы дрУг-друга не Смогли. он Только запутал меня. что урумчи в другой стороне. видимо имеел ввиду автобусы обратно в городе.
говоРю спасибо (се-се) И Отпускаю его.. урумчи конечно далеко, присаживаюсь на километровый столбик и заглядываю в книжку Ирины Шалфицкой.. так ряжом Саньтай (29км) уже хорошо..
пробую стопить.. останавливается машина. я Саньтай-Саньтай.. показывают садись. залажу. внутри уже показываю свои бумажки. пытаюсь объяснить куда еду.. и тут слышу слово money. больше они ничего не знали по английски..
с помощью разговорника что надо 50 долларов и меня довезут до Урумчи..
тут я сказал, что денег нет, но они(было двое) эТого не понимали. с помощью нескольких телефонных звонков, с разговороми алло, привет и хеллоу, и только одной более меннее внятно разговаривающей по английски девушкой удалось объяснить что денег я не дам, пусть меня высаживают. Слово-за-слово. доехали до Сань-тая и пожелали счастливого пути :)
Интернет.. мне нужен интернет.. эмоции и впечатления меня переполняют, надо ими поделиться.
нахожу фразу мне нужен интернет и показываю отдыхающей за столом компании.. жестами объясняют до кольца и на лево..
там мальчик на велосипеде вызвался проводить. не далеко в проулке.. клуб находится в прлуподвале, на входе знакомый иероглиф сеть (вань).
внутри темно , помнщение метров 15 на 20,лотно заставлено компьбтерами.. почти все заняты детьми и молодежью играют в игры. из знакомых контерстрайк.
Подхожу к администратору, а у негО на лице написано, что он компьютерщик хоть и китаец. я таКую сразу узнаю :) свои сумасшедшие люди.
Интернет 2 юаня за час. все понятно, оплачиваю один час. беру бумажку с циферками и прохожу к свободному компьтеру..
Ага.. счас, там все на китайском :)
мальчуганы видя мое замешательство, помогли и вВели заветные циферкИ..
Виндовс ХР все знАкомо, Только на китайском.. горяЧие квиши теже, клава английСкАя - нефиг делать..
запускаю интернет эксплорер..
е1.ру.. русский показывает, печатать не дает. ладно лезу в настройки клавиатуры. - фиг выбор так на китайском, а как пишется русский я еще не запомнил. ладно пусть будет транслит :)
отправляю весточку на родину, изливаю чувства.. хорошо..
посмотрел фотки с проводов.. правда тормозит тут инет сильно..
Рядом сидел через чур активный ребенок и очень громко и бурно общался при игре в контерстрайк.. он просто неистово орал.. :)
Час интернета закончился, возвращаюсь на дорогу в урумчи. по пути покупаю яблок, груш, и бананов,
надо кушать фрукты.. дынь не видно, а хочется.. в казахстане были, да проплывали - за окном машин.
Через час зайдет солнце. решил не мучаться и отдохнуть в гостинице. номер со всеми удобствами.. отмылся. постирал одежду, зарядил аккумуляторы, Посмотрел телевизор.
Терминатор на китайском это забавно :) надо учить язык.. ничего не понимаю, хотя выхватываю некоторые иероглифы.
сейчас 1:44 по Пекинскому (единому для всего Китая) времени.
Завтра поеду в урумчи, попробую дождаться казахских машин.

Комментариев нет: