понедельник, 24 сентября 2007 г.

007 2007.09.23 Урумчи

ух что-то ночи тут Холоднючие., надо на Юг на Юг.
Вылажу обратно на автобан, стоплю машину вроде крана маленького сзади и прошусь в город. едем. внимательно слежу за дорогой.
рассказал, что путешествую и сейчас еду осматривать Урумчи.
предложили подвести до гостиницы, но я замотал головой и нашел в разговорнике фразу центр города. его и показал. все поняли едем.
высадили в самом центре у огромного базара! вокруг толпы народу, покуют продают. я гуляю смотрю. очень много уйгуров и торговлей занимаются только они. китайца надо еще поискать.
купил лепешку с кунжутом вкусная, иду жуюсь.
В лавках продается все! даж перечислять смысла нет :)
нашел едульню, пытался поПросить Лапши или Лагман, но в наличии был только плов, ну и ладно.
Народу полно все места заняты, продавец видя мое замешательство проводил и усадил к свободному месту. вот тарелка горячего плова с куском мяса на косточке. достаю свою ложку и с удовольствием кушаю., к плову еще прилагалась тарелочка с морковкой, вроде салата, посмотрел, что с ней делают. и повторил.
Вообщем это очень острая-ядреная морковка ее добавляют к плову по желанию, т.к. сам плов не острый..
во рту всё горит, но мне нравится.
Следующим пунктом моей программы был книжныЙ. нашел в словаре, как это пишется, аккуратно переписал в блокнот и отправился искать.. но ничего не находилось, тогда стал пугать Ей прохожих :) нашелся англоговорящий и все объяснил.
топаю до книжного, а у самого голова задернута вверх, рот окрыт, - вокруг небоскребы 30-40 этажей, такие красивые и блестящие из стекла.
вышел на маленькую площадь, в центре большая цветочная клумба. яркая, цветная. Площадь эта с двух сторон окружена небоскребами, с других театром, и книжным, последний тоже огромный, много этажей, внутри всякие книжки красивые, все на Китайском, но на некоторых название дублируется на английском. поэтому обойдя вокруг, нашлись и карты. этих карт умотаться как много, и все разные, одна даже была со снимками города из космоса, по ней я и составил свой маршрут по интересным местам.
Кстати названия улиц подписаны аж на трех языках. китайском, арабском и английском. улицы взаимо перпендикулярны, ириентироваться просто.
местами попадаются вывески на русском.
На снимках меня заинтересовала большая площадь со стеллой.
Красиво! вокруг цветы. на стелле надпись золотом на арабском, интересно что там написано?.
на пощади стояла сцена и громко играла музыка. в воздухе развивались шарики интела, стояли красивые моргающие компьютеры, из показываемых игр узнал только морхуханов, мальчёнка усердно долбил куриц. :)
Тут же на площади табло с обратным отсчетом времени до олимпиады 2008 в Пекине.
Начался мелкий дождик. еще утром когда вылез из палатки обратил внимание, что все небо затянуто, так и подумал, что к дождю.
есть в урумчи площадь от которой улицы расходятся в форме звезды, эту звезду видно на всех картах, и даже цветы посажены в центре в форме звезды.
взял винограда, просил полкило, а положили килограмм.. ну и ладно.. пойду в народный парк и съем там в спокойствии.
попалась группа школьников. они куда-то организованно шли, в руках у некоторых были шарики и блестящщая мишура. все одеты в сине-белую форму, школьников из далека по ней видно. и это красиво смотрится!
Народный парк находится около хайвея. пронзающего город с севера на юг. вообще-то этот парк платный, но в этот день на входе никого не было, да и заходил я не через главный вход :)
В парке Зелено, чисто, прудики, несколько пагод, под крышей одной из них я и спрятался дождя, помыл тарелку винограда и удобно расположившись кушал.
Здесь же были молодые парень с девушко, сидели обнявшись и куимекали о чем-то своем :).
пожилой человек, танцующий какой-то танец, движения простые, но выглядело гармонично, жаль не сфоткал.
Ложка, ложку, я забыл свою ложку в кафе! ужас второй раз, и прошло уже часа 4-ре. мысленно смирился с петорей. но стало грустно.
просидев часа полтора. съев с полкило винограда, и окончательно замерзнув, аж зубы стучали. решил, что надо двигаться дальше! надел накидку от дождя и в путь.
Вид у меня был конечно потрясающий за-то сухо тепло :)
мой пУть лежал в зоопарк, а находтлся этот зоопарк в другой стороне, нежели я двигался первые полдня. решил испытать удачу, сделать нельшой крюк в кафе и попробовать вернуть ложку :)
В кафе меня узнали и предложили садиться за стол, я помахав что-то вообразимлое руками. и изображая силуэт ложки обснял, что забыл ее. и о чудо меня поняли, и даже вспомнили, что была необычная ложка. усадили ждать, прошло наверное минут 5, ложка не находилась, тогда администратор подарил мне кафешную ложку. чтож тоже плохо, это не моя, пытался выразить я мимикой.
я уже почти вышел, и тут бежит улыбающийся официант и несет мне мою ложку! ой какое же это было счастье! искренне благодарю и покидаю кафе.
Для себя решил в следующий раз кушать палочками, ибо третьего раза не дано.
Настроение отличное! где этот зоопарк.. девочка на ангшийском объяснила что очень далеко, но иду правильно. по пути нашел инет кафе,
не сам, помогли охранники парковки,
спрятано оно уж очень сильно.
в кафе подбежал посетитель и вызвался помочь с английским. вообщем заломили они цену в 5 юаней. торгуюсь до двух, нивкакую. мне не подходит ухожу, уже на улице меня догнал парень и на хорошеи русском спросил какая проблема. на мое недовольство 5 юанями ответил, что вообще-то оно стоит 1.7 юаня.. вот так жулят нашего брата. но на родном языке было очень приятно пообщаться.
Ворота Зоопарка были распахнуты, никаких кассиров, никого внутри, ни животных, ни людей, странно,
нашел только статуи слоника и верблюда.
да детишки катались на катамаранах по пруду, меня тоже покатали, я конечно же хотел проплыть вокруг, но объяснить этого не смог, а детям нравилось таранить друг-друга. но заряд энергии был получен и это здорого!
на втором пруду. который был видимо птичником, было много птиц. но все простые утки да гуси.
пора выбиться из этого царства камней. железа и стекла, не очень я люблю большие города.
выхожу на автобан.
надо проехать 200км до городка Турфан. первая машинка провезла километров 60, ехала семья из 3 человек, женщина Казашка, правда Русского не знает. муж китаеец и их сын. хотели денег, но доВезли бесплатно, покачав головой что не хорошо.
Решил на бумажке которую показываю, дописать слово бесплатно, надоело объясгять, хоть второй раз только.
На улице днялся сильнейший ветер, сносит с ног. очеНь тяжело ид и машины расскачивает
дальше был маленький грузовичек,
довез меня до развилки. остовалось еще километров 30. была ночь. водитель предложил мне доехать до городка, что находится рядом с трассой. чтож на улицу я не хочу, там очень холодно и ветренно. соглашаюсь едем.
довезли меня до вокзала. оказалось это вокзал города турфан, толь железка проходит далеко, вот такое расстояние в 50 км.
поизучал рассписание, попробовал пройти на вокзал, чтобы там спать, но попросили билет. ладно идем искать гостиницу тут же на привокзальной площади и нашлась. 50 юаней, принимаю душ, залажу под два теплых одеяла и спать...

Комментариев нет: